Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: архив публикаций (июль - декабрь 2004)

Б. Белый. Диагноз по чернильным кляксам.


Не все так гладко. Глава 5..(0)

Однако со временем стали накапливаться работы, результаты которых не подтверждали отдельных теоретических положений теста либо в корне им противоречили. Не обнаружилось отчетливой связи между целостными ответами и теоретическим мышлением. Выявилось, что целостные ответы могут служить значимой характеристикой интеллекта только в том случае, когда они соответствуют очертаниям пятна и не являются общераспространенными. Наоборот, большое количество целостных ответов с плохой формой встречается при ряде психических заболеваний и у здоровых детей в возрасте до 5 лет. У последних они никак не могут быть проявлением "сложной ассоциативной деятельности". Такие ответы отражают свойственный этому возрасту грубый способ целостного восприятия окружающего без выделения отдельных деталей, сходный с расплывчатым видением близоруких. Глава 9..(1)

Было замечено, что мелкие детали в пятнах нередко выделяют люди, которых нельзя отнести ни к педантам, ни к мелочным. Выяснилось, что ответы на фрагменты белого фона не имеют никакой связи с "оппозиционными тенденциями". Но я.(2)

Подтвердилось, что цветовые ответы некоторым образом отражают состояние общего эмоционального фона испытуемых, но между ними не было найдено четких закономерностей. Дали противоречивые результаты попытки проверки положений Роршаха о том, что соотношение ответов по движению и цвету зависит от определенного типа личности. Глава 9..(3)

Со временем обнаружили, что только в редких случаях содержание ответов действительно отражает проблемы, волнующие испытуемого. Не получили никакого подтверждения гипотезы, приписывающие отдельным таблицам и некоторым категориям содержания определенные символические значения. Подверглась критике и сама концепция психоаналитиков о том, что сознательный отчет нельзя считать достоверным и что надо не спрашивать испытуемого о его интересах и желаниях, а вскрывать их при помощи теста. Глава 11..(4)

Все это в значительной степени подорвало доверие к творению Роршаха. Самый суровый приговор вынес ему английский психолог Г. Айзенк. Он пришел к выводу, что большинство постулированных взаимосвязей между показателями теста и личностными чертами и интеллектуальными свойствами остаются недоказанными, что методика Роршаха создает лишь "иллюзию клинической полезности" и не может считаться приемлемой в научном плане. Глава 13..(5)

В ответ на подобные обвинения защитники теста стали сравнивать его с многоголовой гидрой: потеря одной головы-гипотезы не может погубить всего организма. Они заявляли, что каждый отдельный показатель в каждом отдельном наблюдении имеет свое симптоматическое значение, которое меняется от случая к случаю в связи с общей картиной. Но при таких условиях работа с тестом все более теряла научный характер и превращалась в своего рода искусство, требующее большого практического опыта и особой "специфической" одаренности. Глава 15..(6)



Похожие материалы:

- Глава 9. Сила воображения.Силе воли для достижения цели требуется враг для преод ..
- Глава 12. Вы можете освоить ESP.Реально ли ЕSР? В наши дни практически все инфор ..
- Глава 15. Некоторые соображения.Главы с 3 по 14 включительно, которые вы только ..
- Предисловие к русскому изданию.Вильгельма Райха безусловно следует отнести к чис ..
- Глава 1. Особые способы активного использования вашего мозга.Представьте себе, ч ..
- Приложение I.Хосе СильваКурсы управления разумом и их организацио ..
- Глава 3. Как научиться медитировать.(Примечание: Информация в этой главе и други ..
- Часть I. Фиаско сексуальной морали.Глава III. Институт нерасторжимого брака как ..
- Глава 6. Ускорение обучения.Когда вы станете изучать технику развития памяти, оп ..
- Часть I. Развитие контакта.1. Что такое "другая сторона"?"Могу ли я получить пом ..
- Часть II. Использование контакта.12. Продолжение партнерства с другой стороной.Н ..
- Часть I. Развитие контакта.3. Как связаться с другой стороной.Давайте теперь изу ..
- 4. Улучшение контакта с другой стороной.5. Полезные советы в отношении другой ст ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх