Глава 3. Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.
Представим себе ситуацию, когда два человека ссорятся в библиотеке. Один из них хочет открыть окно, другой предпочитает закрытое окно. Они спорят, насколько его открыть: оставить щелочку, открыть наполовину .*
Каждый знает, как трудно вести дела, избегая непонимания, не сердясь и не ссорясь, словом, не переходя на личности.
Профсоюзный лидер спрашивает: "Ну, кто призывал к забастовке?"
Джоунз выходит вперед: "Я. Опять этот болван мастер Кэмпбелл. В пятый раз за две недели он отправил меня из бригады на замену. Он что-то против меня имеет, с меня достаточно. Почему я должен заниматься всей черной работой?"
Позже профсоюзный лидер предъявляет претензии Кэмпбеллу: "Почему т.*
Чего бы ни касалось обсуждение контракта, семейной ссоры или мирного урегулирования между государствами, люди вступают в спор, занимая, как правило, определенные позиции. Каждая из сторон, отстаивая свою позицию, вынуждена делать уступки, чтобы достичь компромисса. Классический пример такого переговорного менуэта представляет собой приведенный ниже торг между покупателем и владельцем второсортного магазина: