Она имеет место в тех случаях, когда насилие осуществляется из творческих соображений. Творец, стремиться понять образ, который задумал создать, вжиться в роль. Поэтому и совершает акт агрессии. Вспоминается скандально известное дело художника. Оно наглядно демонстрирует, что такое до-текстуальная агрессия. Во время ЛСД революции один молодой человек писал картину страшного суда. Он приписался в художественную студию и, для большей реальности картины, начал убивать людей. Всего было шесть жертв. Делал он это для того.*
"Насилие" здесь исключительно на бумаге и в воображении читателя. Лишь как стилистическая инкрустация, или необходимость, задуманная автором. Изображение насилия может быть для того, чтобы сориентировать читателя, создать настроение и фон повествования. Как злого отличить от хорошего? По поступкам. Тот, кто причиняет вред несправедливо и есть злой. Это контраст, в котором "агрессия" свойство образности персонажей. Приведем простой пример. Имя ветхозаветного Бога "Яхве" может быть и.*
В данной главе рассмотрим лишь конкретный пример формирования агрессивных ориентаций в обществе.
Атрибуция жертвы.
"Едва ли имела место агрессивная война", писал Э. Фромм, которую нельзя было бы представить, как войну оборонительную... Тенденция представлять любую войну в качестве оборонительной показывает следующее: ...большинство людей... не позволяют склонить себя к убийству, если предварительно их не убедить, что они делают это для защиты своей.*