Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: архив публикаций (июль - декабрь 2004)

Б. Белый. Диагноз по чернильным кляксам.


Пятна рассматривают дети. Глава 6..(0)

Значит, тест не оправдал возлагавшихся на него надежд и его следует сдать в архив? Да ничего подобного! Оказалось, что его с успехом можно применять как в научных, так и в практических целях для исследования самых разных групп испытуемых. Видимо, в нем изначально было заложено нечто такое, что позволило выдержать испытание временем и многолетней практикой. Это "нечто" чрезвычайно тонкий и многосторонний инструмент, направленный на выявление особенностей зрительного восприятия каждой личности. Получаемые результаты интересны сами по себе, вне зависимости от их связи с теми или иными личностными характеристиками. А вот приписываемые им интерпретационные значения остаются спорными и нуждаются в существенном пересмотре. Покажем это на примере обследованных нами трех групп испытуемых: здоровых детей и взрослых больных с опухолями мозга и больных шизофренией. Заключение.Вот и.(1)

При изучении интерпретации пятен Роршаха детьми (обследовано 500 здоровых детей от 3 до 12 лет) можно было отчетливо проследить, как по мере взросления увеличиваются возможности ребенка видеть пятна по-разному, как дифференцируется и обогащается его восприятие. Двух-трехлетний ребенок не может выделить в пятне каких-либо деталей. Он способен воспринимать только все. пятно целиком и, дав однажды какой-либо ответ, он часто стереотипно повторяет его при предъявлении разных таблиц. Вступление.Посвящается:Моей жене.(2)

Постепенно картина меняется, появляется способность к выделению в пятнах отдельных деталей. Вначале структура этих деталей крайне элементарна. "Бабочка" узнается в любом пятне с центральным узким "телом" и симметричными "крыльями", "рыба" в любом узком продолговатом пятне. Большинство таких ответов относится к категории популярных, то есть самых частых среди ответов здоровых взрослых людей. Не говорит ли это о том, что развивающийся мозг в первую очередь начинает настраиваться на выделение чаще всего встречающихся зрительных комплексов? Глава 10..(3)

С взрослением способы восприятия пятен детьми становятся более разнообразными. Количество ответов на все пятно в целом уменьшается, возрастает удельный вес ответов на обычные детали, появляются указания на мелкие детали и белый фон. Удельный вес ответов с четкой формой при этом неуклонно возрастает. С шести-семи лет появляются кинестетические ответы, а в содержании увеличивается удельный вес человеческих образов. Глава 12..(4)

Образы, воспринимаемые школьниками 8-12 лет, становятся все более сложными и структурированными. В этом периоде развитие зрительного восприятия продолжается, но темпы его несколько замедляются. Ряд показателей теста остается на прежнем уровне, другие продолжают постепенно улучшаться. Некоторые из них дают отчетливую корреляцию с успешностью обучения в школе. Глава 14..(5)

Сравнивая индивидуальные показатели, полученные при тестировании ребенка, с возрастной нормой, мы можем выделить детей, опережающих в развитии свой возраст. Еще более ценными представляются возможности теста в определении задержек психического развития. Большинство используемых для этой цели психологических методик оценивают способности ребенка в зависимости от его знаний и навыков. Но они могут быть недостаточно развиты не только вследствие какого-то дефекта мозга, но и в результате педагогической запущенности. В отличие от общепринятых методик тест Роршаха позволяет непосредственно оценить степень зрелости корковых структур независимо от количества приобретенных знаний. Глава 16..(6)

Поясним это на примере. Все без исключения дети в возрасте 4-5 лет дают в тесте Роршаха конфабуляторные ответы содержание, основанное на восприятии небольшой части пятна, неадекватно приписывают всему пятну. Выделяют в пятне "усики" и называют все пятно "жуком" или "киской", указывают небольшую деталь, видят в ней удлиненную "морду" и определяют все пятно как "крокодил"; очертания пятна целиком при этом игнорируются. В 6-7 лет конфабуляторные ответы исчезают. Наличие таких ответов у детей старше 7 лет свидетельствует о задержке психического развития, которое обусловливает трудности обучения в массовой школе. Предисловие к.(7)



Похожие материалы:

- Глава 10. Использования разума для оздоровления организма.Половину своего времен ..
- Глава 13. Создайте свою учебную группу.Мне бы хотелось, чтобы вы, читая эту книг ..
- Глава 16. Справочный список.Когда вы освоите все техники, описанные мной, то, ка ..
- Глава 17. Применение метода управления разумом в психотерапевтической работе.В н ..
- Глава 19. Применение метода управления разумом в сфере бизнеса.Представьте себе, ..
- Приложение II.Клэнси Д. Маккензи, доктор медицины, Ланс С. Райт, доктор медицины ..
- Глава 4. Динамическая медитация.Состояния пассивной медитации, о котором вы толь ..
- Родственники, друзья, соседи, коллеги и даже просто ..
- Глава 7. Созидательный сон.До чего же мы свободны, когда видим сны! Барьеры врем ..
- Часть II. Использование контакта.10. Помощь для успеха в делах.Деловые мужчины и ..
- Часть I. Развитие контакта.2. Какая помощь с другой стороны важна для вас.Процес ..
- Успех в социальной или деловой сфере напрямую связан ..
- 4. Улучшение контакта с другой стороной.6. Получение ответов с другой стороны.Эт ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх