| Навигация |  
 |  
 
 |  
| Авторы |  
 |  
 
 
 
 
 
 
| Карнеги Д. |  
 
 
 
 |  
 
 
 
 
 
 | 
 
 Домой :: архив публикаций (июль - декабрь 2004)
  Юрий Борисович Рюриков. Мед и яд любви. (Семья и любовь на сломе времен  I)
 
  Над всемий временами.
  Афродиту Книдскую, эту великую скульптурную поэму любви, изваял Пракситель в IV веке до н. э.
  Афродита недаром была богиней любви и красоты  для греков любовь и красота были неотделимы. И она вся переполнена этой изобильной красотой тела и духа.
  Она высока, длиннонога, у нее тяжеловатые  для нас  руки и плечи, небольшая голова, крупные глаза и губы, мягкий и удлиненный овал лица. У нее высокие бедра, высокая талия, красивая и высоко поставленная грудь, и во всем этом есть какая-то высшая сила, олимпийская грация. Но это еще красота без изящества, без той взлетающей легкости, которая есть в Нике и которая входит сейчас в новые идеалы красоты.
  Она стоит, опираясь на одну ногу, и тело ее выгнуто от этого плавно и музыкально. Как будто медленная волна прошла по ее талии, по ее бедру и по ее ноге, прошла и оставила там свой изгиб. Рожденная из волны, она несет в себе ее медленную и спокойную красоту.
  Она вся  естественность, вся  умиротворенность: она нагая, но она стоит спокойно, в ее позе нет никакого стеснения. Она не боится, что ее нагота может привести кого-то в ужас. Она не боится, что ее саму может осквернить чей-то взгляд.
  Афродита как бы живет в особом мире  мире нормальных, не извращенных чувств. Она живет для простого человеческого взгляда, который увидит в ней и ее этос  выражение ее духовного величия, и ее эрос  выражение ее любовной привлекательности, увидит их гармонию, их красоту.
  И от того, что она выше и ханжества, и сластолюбия, она как бы поднимает до себя глядящих на нее, как бы очищает их, передает им частицу своей красоты, гармонии, частицу своего особого  естественного  отношения к миру. В ней заложен особый, полный огромных ценностей, идеал, и она как бы приобщает к нему глядящих на нее. И наверно, здесь, кроме прямого наслаждения от взгляда на нее, и лежит ее вечность, ее гуманистическая сила.
  Афродита Книдская  богиня гармонической духовно-телесной любви. Она вобрала в себя ее высшие ценности, и, может быть, от этого в ней есть неисчерпаемость, недостижимость, которая бывает в гармонии, в идеале. Это, видимо, не портрет, а мечта  мечта о том союзе любви и мира, которого нет в самой жизни. Это первая на свете утопия любви  любовь божественная, но и человеческая, идеал, возможно, на все времена. Потому что гармония между любовью и миром, наверно, может быть только преходящей, ее всегда, видимо, будет теснить их разлад  если только мир не будет переустроен по законам любви...
  | 
 |