Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: архив публикаций (июль - декабрь 2004)

книги и литература: Людмила Перельштейн. Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться.


Я не такой, как другие. Часть I..(0)

Во дворе собралась кучка ребят. Они взволнованы последним событием. Часть IV..(1)

Первый: Вы слышали, что случилось?!.. Часть IV..(2)

Второй: Вот здорово! Такого еще не было! Часть I..(3)

Третий: И я чувствовал, что что-то произойдет. Часть II..(4)

Четвертый: Никогда не поверю, пока сам не увижу. Часть II..(5)

Пятый: А я что вам говорил, еще неделю назад слухи пошли. Часть II..(6)

Шестой: Да это ведь элементарно просчитывалось, как дважды два четыре. Часть II..(7)

Седьмой: У меня давно были подозрения. Я даже предполагаю, кто мог бы это сделать. Часть II..(8)

Восьмой: Нет, такого быть не может, потому что никогда еще не было. Предисловие к.(9)

Какие они разные. Все об одном и том же но один радуется, другой не верит, следующий все просчитывает. А ведь даже по этим коротким высказываниям можно предположить, что за характеры у ребят: четвертый плакса, много чего боится и любит красиво одеваться; пятый непременно расскажет всем знакомым о случившемся и лучше по секрету; восьмой жуткий зануда и имеет коллекцию марок; шестой успешен в арифметике, подвижный и ловкий; первый и седьмой в основном домоседы, и к этой толпе примкнули случайно; а третий с удовольствием подчиниться второму, но наоборот никогда. Часть II..(10)

Как мы об этом узнали, вы поймете, прочитав эту книгу. Глава 3..(11)

Ребенок с рождения заявляет миру: "Я нестандартный! Я не такой, как все! Я требую к себе особого отношения!". А мы часто не слышим, или не хотим слышать этого, так, должно быть, спокойней. Часть II..(12)

Маленькие дети свободны от условностей общества, непосредственны и открыты для наших наблюдений. Они еще не научились притворяться, чтобы соответствовать нашим идеалам. С другой стороны, они обладают великим даром фантазирования. Давайте вспомним, как они играют, например, в индейцев. Роли распределили стихийно, но до чего верно. Кто-то руководит, а кто-то с радостью подчиняется. Часть II..(13)

Пофантазируем и мы. Сравним коллективную игру наших современных детей с жизнью индейского племени. Племенная жизнь была довольно сложной: они размножались, растили потомство, охотились, защищались от врагов, контактировали с соседними племенами и начали создавать основы культуры. Каждый выполнял свою социальную роль, соответствующую его природным особенностям. Предисловие ко.(14)

Для существования такого коллектива необходимы и достаточны были особи, выполняющие восемь основных обязанностей. Часть I..(15)

1. Вождь, ребенка такого типа в следующей главе мы назовем "вождь краснокожих". Вождя выделяли качества: способность властвовать, свободолюбие, инициативность, решительность. Часть I..(16)

2. Тайный советник вождя "нюхач". Советник владел информацией, как явной, так и скрытой, и предоставлял ее вождю. Он обладал тайной властью. Обитал подальше от "вонючего" племени, подальше от костра, имел тонкое обоняние, чтобы задолго до появления предупредить о приближающейся опасности. Он был скрытен, отчужден, одинок и насторожен. Часть I..(17)

3. Дневной наблюдатель "художник" имел острый глаз, способный издалека различить стадо, пасущееся среди маскирующей его листвы. Затем, с развитием культуры, у них появилась дополнительная функция сохранение и передача культурных ценностей. Наблюдательность, внимание, а позднее утонченность восприятия, интеллектуальные способности, чувство гармонии делало его нужным стае в мирное время и совершенно бесполезными, даже обузой, на тропе войны. Глава 3..(18)

4. Ночной сторож "слухач" мог различить малейший шорох и вовремя предупредить о затаившемся враге. Их тонкие уши нужны были стае особенно в ночной тиши, когда крепко спал "острый глаз". Они достойно выполняли свои функции ночью, а днем были замкнуты, отстранены, мнительны и боязливы. Глава 4..(19)

5. Охотник, учитывая влияние цивилизации "калькулятор", смелый, быстрый, жесткий, был способен молниеносно сориентироваться, догнать добычу, рассчитать траекторию и нанести смертельный удар. Охотники были дисциплинированы, выносливы, хорошо владели своим телом, добывали пищу и оберегали стаю от врагов. Глава 5..(20)

6. Хранитель очага "копуша" делил поровну принесенную добычу, выращивал детей, сберегал запасы пропитания. Они были неторопливы, справедливы, аккуратны и исполнительны. Джей Хейли..(21)

7. Парламентарии "болтушки" налаживали отношения с соседними племенами, тут никак не обойтись без их речевой одаренности и коммуникативных способностей. Вы за.(22)

8. Работяга "силач" обладал недюжинной физической силой и несколько отставал в развитии мозга от своих сородичей. Его задачей было выкопать яму при охоте на мамонта, переносить бревна для постройки жилища. Они были покладисты и доверчивы, молчаливы и инертны. Вирджиния Сатир..(23)

Перекинем мостик через тысячелетия от древнего племени к современности. Восемь социальных ролей, восемь необходимых для них характеров, восемь обобщенных детских образов. Вирджиния Сатир..(24)

Описание каждого типа ребенка затрагивает особенности поведения, привычки и пристрастия, способ мышления, речь, школьные проблемы, отношения с другими людьми, возможные трудности переходного возраста, внешний вид и предпочтительные для этого типа виды деятельности.

Все используемые далее примеры реальные, они из жизни наших детей, детей наших знакомых, из рассказов людей, участвующих в психоаналитических семинарах. Каждый их восьми детских типов имеет яркого представителя в мировой литературе.



Похожие материалы:

- Часть I. Что нужно знать о заболевании.. . .Глава 2. Как проявляется вегетос ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава I. "Упразднение семьи".Сексуальна ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР. Глава II. Сек ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава III. Торможение сексуальной револ ..
- Предисловие к III изданию (1945 г.).Предлагаемое III издание моей книги "Сексуал ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава V. Торможение в молодежных коммун ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава VI. Некоторые проблемы детской се ..
- Глава VII. Какие выводы следуют из борьбы за "новую жизнь" в Советском Союзе?Фун ..
- Часть I. Фиаско сексуальной морали.Глава I. Клинические основы сексуально-эконом ..
- Глава 4. Наше общественное положение.Четыре фактора неподготовленности.Мы сможем ..
- Глава 3. Настоящая защита от страха.После того как мы обсудили, почему от собств ..
- Глава 4. Психическая атака на страх.. . .Практическое задание.Что ж, нас мож ..
- Джей Хейли. Жизненный цикл семьи.Хотя человеческие страсти разыгрываются на сцен ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх