Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: архив публикаций (июль - декабрь 2004)

книги и литература: Людмила Перельштейн. Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться.


"Художник". Хотя.(0)

"... Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают: Заключение.Вегетативные дисфункции.(1)

Раз, два, три, четыре, пять, Часть I..(2)

Вышел зайчик погулять, Часть II..(3)

Вдруг охотник выбегает... Глава 2..(4)

И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась... Охотник, значит, вдруг выбегает и... Часть II..(5)

Прямо в зайчика стреляет! Часть II..(6)

Тут у меня прямо сердце проваливалось, я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо без разговоров: Часть II..(7)

Пиф-паф! Часть II..(8)

Из своей тяжелой двустволки! И тут у меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал: Часть II..(9)

Ой-ой-ой! Часть II..(10)

Он кричал: Часть II..(11)

Ой-ой-ой! Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом! Глава VII..(12)

Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает... я заливался горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел..." Часть I..(13)

В.Драгунский "Денискины рассказы"
Часть I..(14)

Уважаемые родители, вам досталось тонко чувствующее и легко ранимое создание природы. Ваш ребенок долго будет нуждаться в любви, защите, поддержке. Глава 4..(15)

Эти дети ласковы, привязчивы, долго ходят за ручку и боятся потеряться. А еще боятся засыпать в темной комнате, оставаться дома одни, боятся привидений, баб-ёг, чудовищ, страшных фильмов и всего остального страшного и не очень страшного. Для этих детей хорош прием детских психологов рисование страшных снов. Предисловие автора.После.(16)

"Леночка, нарисуй, пожалуйста, свой самый-самый страшный сон. Это баба Яга. А это кто такой ужасный с рогами и бородой? Кащей Бессмертный? Молодец, замечательно нарисовала! Давай сожжем этот рисунок. Вот и нет больше никаких страшилищ. Теперь тебе будут сниться только хорошие сны". Глава 3..(17)

Лена поверит и успокоится, не будет больше вскакивать среди ночи и кричать от страха. Глава 4..(18)

Иррациональность мышления у них от природы, верят в чудеса, приметы, мыслят образами, легко вживаются в них. Часто перевоплощение в роль героя помогает "художникам" защитить свой тонкий уязвимый внутренний мир от грубой действительности. Джей Хейли..(19)

Утром она проснулась принцессой: томная, грациозная, повелительный тон, с капризами перебирает свой гардероб и выбирает лучший наряд, двигается плавно, с восхищением рассматривает себя в зеркало. Джей Хейли..(20)

А через час уже иное настроение: никто меня не любит, такая я несчастная-разнесчастная и в слезы... Слезы потоком, без всякой причины, без остановки. Бывает, что и смех, и слезы одновременно. Не пугайтесь их неудержимого плача. "Художникам" просто необходимо таким образом разрядить свои эмоции, не только девочкам, но и мальчикам. А ведь как часто можно услышать такую тираду. Источники материалов."Почему.(21)

"Вася, ты что разревелся, как девчонка! На тебя все смотрят. Мужчины не плачут, надо терпеть. Ты же будущий воин (пожарный, космонавт, гонщик). Отойди, я не люблю плакс. Может тебе еще и бантики завязать, платьице одеть? Нытик, хлюпик, маменькин сыночек..." Вирджиния Сатир..(22)

Можно продолжить, дополняя многими обидными для мальчишки словами. Да никакой Вася не гонщик и, тем более, не солдат. Он мечтатель и фантазер, любит повертеться перед зеркалом, иногда и в куклы поиграть. Часто вы можете застать его за ничегонеделанием, так считают слишком деловые и занятые взрослые, на самом деле мальчик (или девочка) созерцает мир, творит в своем воображении. Дайте такому ребенку краски пораньше, но, пожалуйста, не учите рисовать. Назойливо повторяя "точка, точка, запятая, вот и рожица кривая...", вы, возможно, губите великого художника. Пусть творит самостоятельно. Упражнения по.(23)

У "художников" врожденное чувство цвета, пропорции, гармонии, они удивительно наблюдательны. Глаза для них основной инструмент познания мира. ВИЖУ ЗНАЧИТ ЗНАЮ. .(24)

Поскольку любопытство одно из основных качеств "художников", есть грех: любят подсматривать. Услышать для них мало, непременно хочется все увидеть своими глазами. Если что услышали, вычитали в книге, обязательно нужно посмотреть, в крайнем случае, представить.

Они обычно тяжело запоминают даты, результаты измерений и прочий цифровой материал. Действительно, в каком образе представить 2х2=4? Увиденное фотографируется ими и запоминается во всем объеме. Пишут грамотно, если хотя бы раз увидели слово написанным. Почерк у них красивый и необычный, заглавные буквы с завитушками и строчные с украшательными элементами. Как в речи, так и в письме используют красочные определения и ласкательные слова.

Когда что-либо рассказывают, понять бывает трудно, особенно, если вы не обладаете таким же образным мышлением.

"Мы были в парке, ну там еще дерево изумрудно-салатное у входа. Ну, вот с такими ветками, развеваются, как волосы на ветру. А ветер еще сильнее подул, листья закружились. Золотисто-оранжево-огненный ураган поднялся... А облако, облако, да совсем даже не облако, а белый медведь на задние лапы встал и как зарычит, голова у него отлетела и превратилась в птицу с огромными крыльями, а в клюве у нее венок, красивый бирюзовый с лиловыми искринками, и лепестки разлетаются, и превращаются в звездочки...". При этом Наташа размахивает руками крыльями, вот-вот сама взлетит. Превращается то в медведя, то в птицу.

Переживания порой так захватывают маленького человечка и продолжают жить в нем, что ночью во сне возвращаются. Лунатизм свойственен именно "художникам". Эмоции требуют выхода. Каждый "художник" находит свой способ: слезы, смех, рисование, театральное представление.

Они крайне обидчивы и мнительны, тонко чувствуют отношение к себе других людей. Даже случайно брошенный недобрый взгляд, неосторожное обидное слово могут стать причиной перемены настроения, поводом к слезам и глубокой тоске.

Эти дети склонны к истерикам. Без зрителей ребенок успокоится быстрее. Позвольте ему привести себя в эмоциональное равновесие.

Сами они деликатны и вежливы, хорошо чувствуют настроение окружающих, умеют сопереживать и сочувствовать. Им жалко птичек с подбитыми крылышками, бездомных собачек и кошечек. Младших сестер и братьев они окружат опекой и заботой. Ваш дом имеет шанс превратиться в ветеринарную лечебницу или приют для бездомных животных.

"Художники"" не любят донашивать чужие вещи, у них рано формируется собственный стиль одежды. Стоит прислушаться и доверять их вкусам, а, может, и поучиться у них.

"Мама, ну что ты не видишь: красные туфли ну никак не подходят к этому зеленому платью. Ни за что не одену, лучше дома останусь. И банты я сама выберу. Мам, а ты лучше надень бежевое платье вот с этими бусами. Видишь, как элегантно, и серьги смени. Ну-ка померь вот эти. Посмотри в зеркало, губы чуть-чуть подкрась. Мамочка, ты такая у меня красивая! Я тебя так люблю, ну просто очень, очень".

Девочки часто увлекаются шитьем одежды, сначала для кукол, потом для себя. А уж у бумажных кукол такой богатый гардероб, любой дом моделей позавидует.

Мальчик Алеша долго играл с девчонками и ходил с длинными вьющимися волосами, пока дразниться не начали. Еще у него был любимый медведь, которому он шил рубашки и штанишки, и который был постоянным участником игр в дочки-матери, вернее в сыны-отцы. Алеша дружил с соседскими сестрами, и медведь Миша каждый день ходил в гости к их куклам.

Мальчики-"художники" дружат с девочками. Много внимания уделяют своей внешности, любят наряжаться и вертеться перед зеркалом. В семье они больше привязаны к маме, бабушке или сестре. Как девчонки обидчивы, бывает, что даже от похвалы у них выступают слезы. Хорошо, если в семье поощряют их театральные способности. Вообразит этот нюня себя "фантомасом", попробуй, подступись, любому обидчику отпор даст.

Подросток, "гадкий утенок", конечно же, превратится в прекрасного лебедя, но пока он не может проходить мимо зеркала без слез. Большие страдания доставляют ему эти неуклюжие изменения внешности. Подбодрите, похвалите глаза, прическу, губы, уши, хоть что-нибудь. Для этих детей существует опасность заболеть "дисморфофобией" неприятием своего тела.


"Художники" страдают от грубости в любых ее проявлениях. Они плачут от резкого слова и грубого взгляда. Унылый серый вид из окна дома может стать для них причиной невроза. Им не заснуть на жесткой постели. Мешковатая одежда, купленная родителями на вырост, принесет невыносимые страдания, потому что и носить это не возможно, и родителей обидишь, если откажешься. Аляпистая, безвкусная обстановка дома наводит тоску, лучше тогда спать побольше и смотреть волшебные цветные сны. Неряшливо накрытый стол отбивает аппетит, которым и так-то не похвастаться.

И наоборот, "художники" расцветают в атмосфере любви, ласки, подбадривания. Красота природы, уютный дом, картины, изящные вещи, красивая одежда, театр, выставки, книги с картинками, красиво сервированный стол такое окружение формирует гибкость мышления, интеллект, обогащает духовную сферу, способствует развитию творческой личности.

Для них хороши профессии, связанные с созданием красоты: дизайнеры, модельеры, вышивальщицы, кружевницы, рисовальщики и, конечно, художники всех уровней.



Похожие материалы:

- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава I. "Упразднение семьи".Сексуальна ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР. Глава II. Сек ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава III. Торможение сексуальной револ ..
- Предисловие к III изданию (1945 г.).Предлагаемое III издание моей книги "Сексуал ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава V. Торможение в молодежных коммун ..
- Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР.Глава VI. Некоторые проблемы детской се ..
- Глава VII. Какие выводы следуют из борьбы за "новую жизнь" в Советском Союзе?Фун ..
- Часть I. Фиаско сексуальной морали.Глава I. Клинические основы сексуально-эконом ..
- Глава 4. Наше общественное положение.Четыре фактора неподготовленности.Мы сможем ..
- Глава 3. Настоящая защита от страха.После того как мы обсудили, почему от собств ..
- Глава 4. Психическая атака на страх.. . .Практическое задание.Что ж, нас мож ..
- Джей Хейли. Жизненный цикл семьи.Хотя человеческие страсти разыгрываются на сцен ..
- Источники материалов."Почему семейная терапия?" глава 1 книги Conjoint Family T ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх