Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: Басун В.

Владимир Басун. Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке. Психология оценки, выбора партнера и формирования пар.



4. Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке. 18. Стадии.(0)

"У вас есть товар, у нас покупатель" фраза, с которой начиналось сватовство на Руси 3. В.(1)

Подошло время обратить наше пристальное внимание на одно свойство, по которому можно оценить каждого взрослеющего и взрослого человека. С момента полового созревания человек приобретает две новых взаимосвязанных социальных роли: роль сексуально-брачного товара и роль покупателя сексуально-брачного товара противоположного пола. Сразу замечу, что разных партнеров ни в коем случае не стоит подразделять на эти две категории, потому что каждый из них становится одновременно и партнером-товаром (далее Партнер-Т), и партнером-покупателем (далее Партнер-П). 5. Договор.(2)

 Здесь и далее: при гетеросексуальной ориентации. 7. Равноценность.(3)

Итак, запомним: в терминологии нашей модели Партнер-П ѕ это функциональная роль, которую принимает молодой человек или девушка, когда он (она) выбирает или оценивает потенциальную партнершу (-ра) для отношений или брака; Партнер-Т это роль, которую он (она) принимает, когда как потенциального партнера оценивают и выбирают уже его (ее). Партнер-Т выступает одновременно, и как товар и как продавец, его (то есть себя) продающий. 9. Примеры.(4)

А любой товар, как известно, может быть очень разного качества и, в соответствии с этим, очень по-разному стоить. 11. О.(5)

Поскольку в дальнейшем изложении очень часто будут употребляться такие термины, как ценность, цена человека на сексуально-брачном рынке, следует напомнить, что подразумевается не целостный человек в широком смысле, а только его абстрактная роль в качестве партнера-Т на сексуально-брачном рынке. 13. Равноценность.(6)

Если смотреть сквозь рамки иных абстракций, один и тот же человек может иметь наивысшую цену, как, допустим, ученый, художник, творческая личность, и в то же время низко оцениваться как партнер-Т в поле сексуально-брачного рынка. Либо наоборот: человек может быть очень популярным и привлекательным партнером-Т, но при этом в других сферах не иметь такой ценности. 15. Место.(7)

Так вот, все, что в этой работе будет говориться о рыночной и других ценах человека, предполагает вышеуказанную абстракцию. 17. О.(8)

Давайте разведем понятие экзистенциальной бесценности собственного "Я" каждого человека и понятие рыночной цены, определяемой рыночными же законами.

Каждый человек бесценен!

Пафосно? Да.

Недоказательно? Да.

И все-таки это так.

С точки зрения философии экзистенциализма каждому человеку мир открывается только через собственное существование. Пока есть индивидуальное существование, есть хоть как-то претендующий на объективную реальность мир, и, сильно призадумавшись, этот мир можно наделить хоть каким-то, пусть даже иллюзорным и сильно за уши притянутым, смыслом. Но все это существует для индивида только при условии его собственного существования. Неважно, радостно это индивидуальное существование или трагично, но оно открывает индивиду мир и закрывает его с собственным прекращением.

Таким образом, каждый осознавший себя индивид (прежде всего для самого себя) бесценен. И с прекращением его собственного существования весь мир теряет для него как всякую реальность, так и всякий смысл.

Также индивид часто бесценен для собственных родителей, поскольку факт его появления на свет, дальнейшего развития и жизни создает для них сладкую иллюзию, временно уводя от них на второй план осознание конечных данностей собственной экзистенции, таких как бессмысленность существования, неизбежность смерти, изоляция индивида и пр.

Можно было бы бесконечно долго вести вполне справедливые дискуссии на тему того, насколько применимы к человеку с точки зрения гуманистической парадигмы такие термины, как товар, цена и пр., но необходимо заметить, что эти термины позволяют построить вполне удовлетворительную и отражающую реальные закономерности теоретическую модель.

Может быть, мои рассуждения о сексуально-брачном рынке нарисуют у неискушенного читателя картинку невольничьего рынка ушедших веков, где привередливый покупатель залазит в рот ручищей и изучает крепость и сохранность зубов человеческого товара (прям как при покупке лошадей). Однако в жизни почти что так и происходит.

А теперь давайте поговорим о рыночной цене понятии, которое одинаково применимо к продуктам, товарам, вещам, людям (в нашей работе подробно мы исследуем только одну человеческую ипостась его ценность для сексуально-брачного рынка).

Итак, каждый человек в пространстве так называемого сексуально-брачного рынка подлежит оценке. То есть имеет свою цену, и цену рыночную, ту, которая образуется и регулируется соотношением спроса и предложения.

Каждый человек обладает набором качеств, данных либо (в большей степени) от рождения, либо развитых и приобретенных при жизни, которые квалифицируются представителями противоположного пола, потенциальными сексуально-брачными партнерами, как качества ценные, то есть цену повышающие. Ну и понятно, что бывают качества, интерпретируемые на нашем рынке как негативные, то есть обесценивающие индивида.

Из этого следует, что наибольшей рыночной ценой обладает тот человек, чьи свойства и качества наибольшим образом отвечают спросу. То есть оценка происходит по качествам, отвечающим потребностям оценивающих. А тот, не менее по-своему самоценный человек, чьи особенности не отвечают потребностям партнеров-П (спросу), увы, оценивается на нашем рынке низко.

 Чуть заметно шевельнулась земля в Калининграде цэ Kant в гробу перевернулся.

Первым элементом в нашей цепочке является, конечно, потребность, желание человека обзавестись наилучшим партнером. То есть партнером, который в должной мере обладает теми качествами, которые пользуются спросом и расцениваются как положительные, и при этом, у которого непопулярные, качества дефекты сведены до минимума. А качественный партнер-Т стоит дорого, и, чтобы на него претендовать, нужно соответственно расплатиться. А поскольку основным средством платежа на данном рынке является сам партнер-П в совокупности собственных достоинств и недостатков то, для того, чтобы претендовать на дорогостоящего партнера, необходимо самому стоить соответствующе.

Спрос порождает предложение, и люди стремятся поднять свою рыночную цену либо посредством самоусовершенствования (честный вариант), либо вместо реального развития пользующихся спросом качеств различными способами распространяют о себе дезинформацию, якобы они ими обладают (нечестный вариант).

И очень часто работа партнера-П по улучшению себя, своего тела, души, ума, навыков, своего социального статуса одним словом, работа, направленная на повышение собственной ценности, производится для того, чтобы претендовать на приобретение наилучшего партнера-Т, повысить свою покупательскую способность.

И очень часто каждому конкретному человеку приходится выбирать, в какую сторону расти: либо согласно своей внутренней творческой программе стремиться к самоактуализации, либо развивать в себе то, что пользуется спросом у противоположного пола.

Правда, в некоторых случаях эти две тенденции развития могут совпадать. И тогда вышеуказанная система мотивирования играет не последнюю роль в деле мирового прогресса. Как показывает мировая история, а точнее изучение личной жизни исторических личностей, многие события, открытия, произведения искусства создавались под влиянием чар Музы (в нашей терминологии: повышение своей ценности партнером-П с целью приобрести наилучшего партнера-Т).

Справедливости ради надо заметить, что повышение собственной цены позволяет рассчитывать на успешную сделку не только на сексуально-брачном рынке, но и на других не менее объективно существующих рынках (значимых жизненных сферах), таких как профессиональный, социальный и пр.

Резюме:

Сексуально-брачный рынок это гипотетическое пространство в котором еще не определившиеся в отношении своего сексуально-брачного партнера юноши и девушки ищут, оценивают и выбирают друг друга.

Находящиеся в поиске люди выступают субъектами (партнерами-П) и объектами (партнерами-Т) сексуально-брачного рынка. Рыночная цена человека в качестве партнера-Т определяется спросом на него. Человек в роли партнера-Т, исходя из его качеств, может оцениваться очень по-разному.4.1. Активность индивида на сексуально-брачном рынке и ведущий тип деятельности.

На протяжении жизни каждый человек о чем-то мечтает, чего-то хочет. Кто-то ставит цели, разбивает их на тактические задачи и той или иной ценой достигает желаемого. Про таких говорят: жизнь удалась! А кому-то тоже мечтается, тоже чего-то хочется, только почему-то получается не как лучше, а как всегда... То есть как сложится само такой и судьба.

Другими словами, одни люди активно стремятся к тому, чтобы улучшать качество своей жизни, а другие тоже вроде бы не прочь жить хорошо, но сами для этого пальцем о палец не стукнут.

При всем многообразии человеческих мотивов, устремлений и кажущейся их свободе все люди должны в своей жизни решить, по большому счету, три основных вопроса. Реализовать себя как существо биологическое, как существо социальное и выдумать смысл для своей жизни.

Биологическая задача для женщин найти как можно более качественного мужчину, охомутать, привязать его потомством с последующим удержанием. Биологическая задача мужчины соблазнить и осчастливить как можно большее количество красивых девчонок, не задерживаясь на каждой подолгу. (Правда, в исключительных случаях можно встретить такой экземпляр, после которого уже никого больше не захочется). Очевидно, что сотрудничать Эм и Жо с такими разными задачами бывает трудно. Кто сумел реализовать именно свою задачу тот и выиграл!

Социальная задача современного человека (вне зависимости от пола) состоит в том, чтобы реализовать себя профессионально. То есть, во-первых, выбрать из мира профессий такую, заниматься которой будет не противно, а наоборот, интересно, и, во-вторых, достичь в этом деле настоящих высот. А уж если высота эта измеряется шкалой денежного эквивалента, то можно говорить о полной профессиональной реализации.

Про третью задачу я постараюсь сказать по возможности кратко, но не потому, что она маловажна, а потому, что ее рассмотрение требует отдельной книги.

Итак, жизнь бессмысленна! Единого общего смысла в человеческой жизни, если смотреть на нее глазами существа разумного и не упрощать биологическим или идеологическим редукционизмом, нет. Но, осознав это, большинство народу вряд ли последуют совету А. Камю покончить жизнь самоубийством. Для того, чтобы утром просыпаться и вставать и хоть к чему-то стремиться, смысл человеку, как воздух, нужен. А если его нет (а его действительно изначально и не предполагалось) его надо придумать! История философии и религии показала, что попытки придумать смысл жизни для всех людей в целом звучат мало правдоподобно. Однако придумать локальный смысл индивидуальной жизни конкретного человека возможно и даже необходимо! (Хотя бы с целью сохранить собственную психику и упорядочить жизнедеятельность).

Итак, третья, экзистенциальная, задача человеческой жизни состоит в том, чтобы найти индивидуальную миссию своего воплощения и реализовать ее.

Редко кому удается преуспеть одновременно во всех трех сферах.

Обычно большинство людей успевает реализовать себя только в какой-то одной сфере, а в остальных постольку поскольку. По крайней мере, что-то человек делает в первую очередь, а что-то другое позже.

Философия диалектического материализма учит нас, что приматов очеловечил труд. Современное светско-гражданское общество, принявшее по умолчанию вышеуказанную парадигму, явно отдает предпочтение второй из перечисленных выше задач.

Про людей, которые концентрируют свои силы и ресурсы на карьере (социальной задаче), принято говорить, что они в жизни заняты Делом. А про людей, кто в первую очередь решает биологическую или экзистенциальную задачи, принято говорить, что они заняты Бездельем.

Очень спорно, правда, кто в жизни будет счастливее... По-моему, те ребята и девчата, которые в молодости, пользуясь внешностью и возрастом, серьезно ищут и отбирают действительно качественного сексуально-брачного партнера, в результате смогут насладиться жизнью не меньше, мягко говоря, чем те, кто потратил свои лучшие годы на освоение профессии, а с партнером определился так, во вторую очередь. Вообще, я думаю, активность и амбициозность на сексуально-брачном рынке ѕ это Дело, требующее куда больше талантов и целеустремленности, чем то, что традиционно принято называть делом.

Ну а уж тех, кто всерьез занят философствованием, в нашем мире понимают далеко не все. А философы наоборот не понимают, зачем куда-то ломиться, когда сам не осознаешь смысла своей активности.

И еще. Как правило, биологическую задачу в качестве ведущей выбирают те особи (индивиды), которых природа не обделила внешностью и которые пользуются наибольшей популярностью в качестве Партнеров-Т. А тем, на кого противоположный пол внимания особо не обращает, остается страдать над социальной и, если и это не идет, над экзистенциальной задачей.



Похожие материалы:

- 18. Стадии становления отношений.Может быть, в этой главе я частично повторю то, ..
- 4. Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке."У вас есть товар, ..
- 7. Равноценность партнеров как необходимый принцип создания сексуально-брачного ..
- 10. Принципы формирования пар.А теперь давайте подведем промежуточные итоги:Во-п ..
- 13. Равноценность предел или удел.Лучше синица в руке, чем журавль в небе (наро ..
- 16 Об оптовой и розничной торговле.В нашей работе мы уже неоднократно с различны ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх