Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: Басун В.

Владимир Басун. Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке. Психология оценки, выбора партнера и формирования пар.



9. Примеры пар с анализом цен.

Тем, кто не любит математику, енту главу можно пропустить.

А теперь для того, чтобы показать, как все эти виды цен, выполняя свои функции, реально работают на рынке, проиллюстрирую эту тему набором предполагаемых пар, члены которых по каждому из перечисленных видов оценки имеют свое значение. Также эти иллюстрации помогут читателю увидеть ту сложную математическую и психологическую торговлю, которая, пусть и неосознанно, присутствует в отношениях партнеров, намеревающихся создать союз.

Мы рассмотрим различные ситуации, в которых принцип равноценности партнеров в паре будет реализовываться от самых естественных и простых форм, где договорная цена идентична другим ценам, до сложных, где различия между ними заметно ощутимы.

Еще раз напомню, что пара может быть создана только в случае равноценности договорных цен сторон либо, в случае договорной не равноценности самих партнеров, при обязательной доплате из расчета разницы в договорных ценах партнеров.

Итак, представим следующую пару:

Дано:

Разнополая пара, состоящая из Партнера А и Партнера Б.

1.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 6 у.е.Цена Субъективная 6 у.е.Объективная 6 у.е.Объективная 6 у.е.Рыночная 6 у.е.Рыночная 6 у.е.Самооценка 6 у.е.Самооценка 6 у.е.Договорная 6 у.е.Договорная 6 у.е.Итого:Цена Интегральная 6 у.е.Цена Интегральная 6 у.е.

Условия сделки: партнеры равноценны.

Заключение: Ну что, совершенно идеальное (и поэтому практически не встречающееся в природе и социуме) как соотношение партнеров, так и адекватность их самооценки, оценки друг друга. Честное соответствие выставляемой цены (Рыночной) и реального баланса достоинств и недостатков (Цены Объективной).

А теперь будем рассматривать варианты пар по степени усложнения. Только я буду предлагать статистически редкие совпадения видов цен партнеров, чтобы на этом фоне выделить другую цену, подчеркивающую специфику данного варианта пары.

2.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 8,5 у.е.Цена Субъективная 8,5 у.е.Объективная 5 у.е.Объективная 5 у.е.Рыночная 5,5 у.е.Рыночная 5 у.е.Самооценка 5,5 у.е.Самооценка 5 у.е.Договорная 7 у.е.Договорная 7 у.е.Итого:Цена Интегральная 7 у.е.Цена Интегральная 7 у.е.

Условия сделки: Партнеры равноценны.

Заключение: Почему именно эти двое, встретившись, остались друг с другом? Одно из проявлений влюбленности состоит в том, что ее Субъект (допустим, партнер А (в роли Партнера-П)) оценивает Объекта (партнера Б (в роли Партнера-Т)) выше, чем его оценивает средняя масса. В то же время этот партнер Б с благодарностью часто остается с данным партнером А, поскольку никто не ценит его так высоко, как последний. А если еще этот партнер А (уже в качестве Партнера-Т) воспринимается партнером Б тоже как дорогостоящий, то это дает шанс партнеру Б заключить выгодную сделку на договорных условиях равноценности.

Причем каждая сторона будет считать, что она в этой сделке выиграла, то есть каждый партнер будет считать вторую сторону более дорогостоящей, чем он сам.. И опять полная идиллия. Правда, из скромности стороны признали, что переоценивают друг друга на 0,5 у.е. каждый.

Короче, "За что кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку".

 Крылов. И.С. Басни.

И еще очень важный вывод для нашего исследования: только самые осознанные партнеры понимают неотвратимость принципа равноценности при формировании пары, а обычные влюбленные часто считают, что им необычайно повезло. Скажу даже больше: для того, чтобы сделка состоялась (если ее ведущим мотивом является взаимная влюбленность, а не прочие вторичные выгоды, о которых речь ниже), влюбленные должны хотя бы немного переоценивать друг друга.

3.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 6 у.е.Цена Субъективная 6 у.е.Объективная 4,5 у.е.Объективная 6 у.е.Рыночная 5 у.е.Рыночная 6 у.е.Самооценка 5,5 у.е.Самооценка 5,5 у.е.Договорная 6 у.е.Договорная 6 у.е.Итого:Цена Интегральная 6 у.е.Цена Интегральная 6 у.е.

Условия сделки: Партнеры равноценны.

Заключение: Несмотря на то, что спрос на партнера А ниже в обществе, чем спрос на партнера Б, обе стороны оценивают друг друга одинаково и об этом договариваются.

4.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 6 у.е.Цена Субъективная 7 у.е.Объективная 6 у.е.Объективная 7 у.е.Рыночная 6 у.е.Рыночная 7 у.е.Самооценка 6 у.е.Самооценка 7 у.е.Договорная 6 у.е.Договорная 7 у.е.Итого:Цена Интегральная 7 у.е.Цена Интегральная 7 у.е.

Условия сделки: Партнер Б дороже партнера А на 1 у.е. Перед нами один из полностью честных типов сделки.

Заключение: Обе стороны без обмана видят и признают разницу в ценах и при этом договариваются заключить сделку при условии, что партнер А честно выплатит партнеру Б разницу в договорной стоимости (1 у.е.).

5.

Партнер А:
Партнер Б:Цена Субъективная 6,5 у.е.Цена Субъективная 6,5 у.е.Объективная 6,5 у.е.Объективная 5,5 у.е.Рыночная 6,5 у.е.Рыночная 6,5 у.е.Самооценка 6,5 у.е.Самооценка 5,5 у.е.Договорная 6,5 у.е.Договорная 6,5 у.е.Итого:Цена Интегральная 6,5 у.е.Цена Интегральная 6,5 у.е.

Условия сделки: Партнеры равноценны.

Заключение: Партнер Б объективно дешевле партнера А на 1 у.е. и осознает это, но поскольку он не хочет доплачивать разницу в стоимости и сумел убедить окружающих и партнера А в том, что он стоит 6.5 у.е., ему удалось заключить сделку на условиях равноценности.

6.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 5,5 у.е.Цена Субъективная 6,5 у.е.Объективная 5,5 у.е.Объективная 5,5 у.е.Рыночная 5,5 у.е.Рыночная 6,5 у.е.Самооценка 5,5 у.е.Самооценка 6,5 у.е.Договорная 5,5 у.е.Договорная 6,5 у.е.Итого:Цена Интегральная 5,5 у.е..Цена Интегральная 6,5 у.е.

Условия сделки: Партнеры договариваются заключить сделку исходя из того, что Б на 1 у.е. дороже А. А партнер А обязуется выплатить партнеру Б разницу в оговоренной стоимости.

Заключение: Перед нами типичный пример мягкой формы мошенничества на сексуально-брачном рынке. При том что объективно партнеры стоят одинаково, партнер Б набил себе цену на 1 у.е. благодаря вере в себя и навыкам самопрезентации. Но поскольку партнер А поверил и согласился с таким раскладом цен, сделку можно считать законной.

7.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 7 у.е.Цена Субъективная 4 у.е.Объективная 4 у.е.Объективная 6 у.е.Рыночная 7 у.е.Рыночная 5 у.е.Самооценка 6 у.е.Самооценка 5 у.е.Договорная 7 у.е.Договорная 4,5 у.е.Итого:Цена Интегральная 7 у.е..Цена Интегральная 4,5 у.е.

Условия сделки: Партнеры, как это ни странно, по взаимному согласию заключают сделку на условиях того, что Б дешевле А на 2.5 у.е.

Заключение: Как партнер Б дошел до жизни такой?! Любовь довела. Хоть Б объективно стоит и 6 у.е., в связи с заниженной (на 1 у.е.) самооценкой он себя показывает как стоящего 5 у.е. А вот партнер А, наоборот, при объективной стоимости 4 у.е. умело рекламирует себя на все 7 у.е., во что и уверовал партнер Б. А корыстный партнер А, казалось бы, вместо того, чтобы поднять своему партнеру самооценку и оценить его в соответствии с его качествами, видя, что Б им сильно увлечен, оценивает его по тому минимуму, на который партнера Б можно прогнуть. Но никто не виноват в том, что Б, понимая, что сделка эта ему невыгодна, все равно соглашается заключить ее на таких условиях.

 Кто-то из читателей скажет: Наконец то! Пишет об отношениях людей, и только сейчас додумался упомянуть это слово. Для таких читателей сообщаю: И до Любви мы еще доберемся!

В результате Б, который объективно дороже А на 2 у.е., вместо того чтобы претендовать на эту разницу, доплачивает сам 2,5 у.е.

Получается, что А, корыстно воспользовавшись ситуацией, выгадывает по этой сделке 4,5 у.е. И при этом формально сделка вновь прошла без нарушения закона, поскольку обе стороны эти условия приняли. Но неформально сами понимаете...

А из этого мораль: в торговле часто бывает, что умение торговаться, блефовать и манипулировать важнее, чем реальное качество товара и финансовые возможности покупателя.

8.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 2 у.е.Цена Субъективная 2 у.е.Объективная 2 у.е.Объективная 2 у.е.Рыночная 2 у.е.Рыночная 2 у.е.Самооценка 2 у.е.Самооценка 2 у.е.Договорная 2 у.е.Договорная 2 у.е.Итого:Цена Интегральная 2 у.е..Цена Интегральная 2 у.е.

Партнеры, несмотря на достаточно низкую цену обоих, равноценны.

Комментировать не буду, потому что ниже эта тема будет рассмотрена подробнее.

Ну и еще одна иллюстрация о том же.

9.

Партнер А:
Партнер Б:
Цена Субъективная 1,5 у.е.Цена Субъективная 2,5 у.е.Объективная 1,5 у.е.Объективная 2 у.е.Рыночная 1,5 у.е.Рыночная 2,5 у.е.Самооценка 2 у.е.Самооценка 2,5 у.е.Договорная 1,5 у.е.Договорная 2,5 у.е.Итого:Цена Интегральная 2,5 у.е.Цена Интегральная 2,5 у.е.

По-моему, все понятно.

Чтобы завершить мысль, скажу: что здесь рассмотрено только небольшое количество самых показательных случаев из всех возможных, потому что сколько в мире пар столько и комбинаций, и значений перечисленных видов цен.

И еще. Чтобы все это не воспринималось с излишним фатализмом, добавлю, что вышеперечисленные виды цен, кроме что экзистенциальной, у каждого конкретного индивида в процессе жизни (в том числе и совместной) могут меняться.

Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх