Навигация |
|
|
Авторы |
|
Карнеги Д. |
|
|
Домой :: Доброславович В.
Виктор Доброславович. Любовь или влюбленность? Роковая ошибка Человечества!
Глава 5. Влюбленность.
И зачем только люди влюбляются???
Что во влюбленности такого уж заманчивого???
Почему молодежь без этого просто жить не может???
И, если нет поблизости подходящей кандидатуры, то влюбляются в артистов кино и эстрады. Причем, влюбиться в артистов или певцов очень просто.
Попробуйте сделать следующее. Выберите наиболее приятного и красивого, с вашей точки зрения, актера (или актрису). Соберите побольше фотографий. И почаще на них смотрите, приговаривая: "Лапонька моя, ангел мой, хорошая моя, ласковый мой, милая моя и т.д."
Представьте себе, что вы встретились и он (или она) тоже обратили на вас внимание. Вы стали вместе проводить время...
Именно так человек сам затягивает себя в сети чувственного самовнушения, когда кумир (точнее, приятный образ) начинает заполнять его внутренний мир.
Это может быть настолько глубинно, что человек "жить без него (или ее) не может", вплоть до физических ощущений. С точки зрения летчиков, человек "вошел в штопор".
Выйти из такого состояния очень непросто, и уж тем более увидеть кого-либо рядом с собой настоящего, а не придуманного. Поэтому лучше так не экспериментировать!
Вообще, влюбленность это хорошее состояние???
Наверное, судя по словарю С. Ожегова:
ВЛЮБИТЬСЯ страстно полюбить кого-нибудь.
ВЛЮБЛЕННЫЙ испытывающий страстную любовь, влечение к кому-нибудь.
полный любви.
В словаре В. Даля чуть иначе:
ВЛЮБИТЬСЯ полюбить страстно, обычно о любви половой.
ВЛЮБЧИВЫЙ склонный к безотчетной, изменчивой любви.
легко и скоро влюбляющийся.
Но все равно получается, что влюбленность это нечто приятное.
Тогда почему после нее часто бывают страдания, и даже смерть???
Дело в том, что В само понятие "влюбленность" намешано очень много: страсть, "любовь", секс, изменчивость и т.п. В понятие "любовь" тоже очень много включают. Вспомните хотя бы фильм "Формула любви": "Хочешь большой, но чистой любви?.. Тогда приходи, как стемнеет на сеновал..."
Вот почему для того, чтобы разобраться, надо отделить одно от другого и в дальнейшем уже не смешивать.
Вы уже знаете, что сказал об этом Франсуа де Ларошфуко: "Любовь одна, но подделок под нее тысячи." /18/
Все дальнейшее, написанное в книге, будет базироваться именно на таком разделении. "Любовь" это Любовь.
А "влюбленность" это все остальное: симпатия, влечение, страсть и т.п. Давайте и на нашем постоянном рисунке проведем разделение.
ВлюбленностьЛюбовьДУША *ХАРАКТЕР* *УМ* ДОЛЖНОСТЬ ДЕНЬГИ *ТЕЛО* СЕКС*ДУША* ХАРАКТЕР УМ ДОЛЖНОСТЬ ДЕНЬГИ ТЕЛО СЕКС
Рисунок 4.
Эта глава называется "Влюбленность", но можно ее назвать и иначе:
"ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИ ЛЮБВИ."
Кое-что вы уже знаете, я лишь соберу все это вместе и начну нумеровать. Итак, чего же не должно проявляться при Любви, но обязательно бывает при влюбленности:
1. ОБМАНЫВАЮТ.
2. ОХМУРЯЮТ.
3. ОПЬЯНЯЕТ.
Следующее проявление связано с довольно распространенной ситуацией:
У девушки или у женщины много ухажеров (может быть и наоборот, но гораздо реже).
Человек, у которого столько поклонников, пользуется этим до поры до времени.
Рисунок 5.
Но наступает момент, когда приходится выбирать из них одного единственного...
Вот здесь-то все и становится на свои места. Этот человек после мучительных размышлений остается один (в большинстве случаев). Или поступает, как в сказке: "Кто первый войдет в дверь, того и выберу."
Но, в любом случае, он (или она) никого из своих поклонников не любит. Во-первых, для манипуляции ими и для выбора подключается ум, а он не входит в сферу Любви. Во-вторых, при Любви такой ситуации вообще не возникает.
Итак:
4. ВЫБИРАЮТ.
Следующие песенные заявления слышал, наверно, каждый:
* "И только я храню тебе любовь...
На перекрестке судеб такой, как я, не будет никогда с тобой."
* "Никто не любит вас, как я люблю.
Никто, как я, любить не может."
Человек представляет свои "чувства" как "самые-самые". Он даже представить не может, что у кого-то тоже могут быть подобные ощущения, и даже по отношению к тому же самому человеку.
Иного мнения придерживается В. Шекспир:
"Я не хочу хвалить любовь мою,
Я никому ее не продаю." /8/
Но то Шекспир, а в наше время часто возникают ситуации, когда двое влюбленных начинают выяснять, кто из них "любит" другого больше. Спорят до хрипоты, до "крови". И, естественно, никто из пары друг друга не любит, так как они
5. СРАВНИВАЮТ.
А сейчас снова пара "детских вопросов".
Кто, по-вашему, должен первым приходить на свидание???
И кто должен первым объясняться в любви???
Давайте за ответом обратимся к фильму "Самая обаятельная и привлекательная".
"Женщина должна опаздывать. Минуты ожидания дают мужчине возможность лишний раз спокойно подумать о ней."
То же самое, видимо, относится и к объяснениям. То есть испокон веков большинство мужчин исполняли (и продолжают исполнять) роль марионеток, подручных, пажей, рабов, вознося женщин на невиданную высоту.
Сколько им дарилось цветов, бриллиантов. Сколько сочинялось серенад, стихов, поэм. И все это в "коленопреклоненном" состоянии.
Рисунок 6.
Женщинам оставалось только давать указания, направлять, повелевать. Но как известно из всей истории человечества унижение еще никого счастливыми не сделало.
6. ПРИНИЖАЮТ.
Более того, неравноправное положение мужчины и женщины в вопросах взаимоотношений, приводит часто к тому, что:
* "Из двух любящих один любит, а другой позволяет себя любить." /v28/
* "В любви всегда один любит, другой тешится." /v42/
Или говорят фразы типа: "А, ты ничего в этом не понимаешь." Или: "Ну и лопух же ты." Или: "Ну надо же было с таким идиотом связаться." Или: "Да кто ты такой, чтобы мне указывать?" В общем, другим человеком просто
7. ПРЕНЕБРЕГАЮТ.
Ну, а так как "самый умный" всегда все знает, то он может начать из другого делать все, что захочет. Прямо как в песне А. Апиной:
* "Полюбила парня, да не угадала.
Вовсе не такого я во сне видала.
Я его слепила из того, что было,
а потом, что было, то и полюбила."
Или в передаче "Я сама":
* "Столько сил и труда было вложено. И вроде как для себя выхаживала, а получилось для другого человека, для другой женщины."
* "Брак этот был неудачный. Жена изменяла ему... Он пытался перевоспитать ее... Но все кончилось разводом."
Делают из человека то, чем он не является.
Начинается диктовка условий, и это не только в браке. Что носить, где ходить, как говорить...
Несчастного (или несчастную) все переделывают и
8. ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ.
И он превращается не понятно во что, а другой все твердит, как А. Пугачева:
* "Мой, мой, мой, ты только мой.
Мой, мой, мой, ты только мой.
Мой, мой, мой, ты только мой."
В фильме "Первая любовь" были сказаны почти эти же слова, но только прозой и без музыки:
"Все вы, господа, благородны, умны, богаты. Вы окружили меня. Вы дорожите каждым моим словом. Вы готовы умереть у моих ног. Я владею вами."
Как вещью. И могу сделать все, что захочу: почистить, погладить, накормить, напоить, прибить, отлупить, ну, в крайнем случае, выбросить. Вещь, она (или он) ведь только вещь, что с ней (или с ним) церемониться. Если подходящая будет, поставлю рядом как шкаф или как вазу, а если не понравится... Как еще можно относиться к вещи, только
9. КАК К ВЕЩИ.
При этом не надо упускать возможности "испытать" вещь на прочность "любви".
"Что это вы делаете там на такой вышине? Вот вы все уверяете меня, что любите меня. Спрыгните ко мне сюда на тропинку, если вы действительно любите меня." /v23/
И спрыгивают, и не только с сарая, но и с домов, мостов, кранов, короче, где вас застанут "любящие" вас личности, оттуда можно и сигануть. Ерунда, конечно, если не до смерти, ну, что там открытый или закрытый перелом. Ничего, что череп пополам и во рту ни одного зуба. Это ведь не помешает облобызать "любящего", если, конечно, встать сможете, хотя бы на колени. Или "любящий", который вас "любит", наклонится для поцелуя (может, и прощального). Так что лежите на носилках спокойно, к вам подойдут, ну а если в гробу...
Можно "испытания" и по-другому устроить: подарить (или продать) предмет "своей мечты" приятелю для удовлетворения его сексуальных потребностей. И, если она пойдет на это и все выдержит, тогда все в полном порядке, "можно брать".
Правда, идущие на подобные "проверки" люди могут быть просто душевно больными и им все равно, что от них
10. ТРЕБУЮТ ДОКАЗАТЬ "любовь".
Конечно, не все влюбленные такие жестокие и бездушные, но все без исключения ждут награду за свое отношение, за свои подарки, за свои поступки.
* "Мы потому так относимся к человеку, что получаем от него некие блага..." /v38/
* "Мне надо, чтобы рядом со мной был человек, девушка, чтобы она любила меня..." /v16/
Или в песнях:
* "Дай мне, дай мне, дай; дай, прошу мне надежду."
* "Отними все, что просил, только дай любви."
Последняя фраза самая уникальная из всех, сказанных по этому поводу. Ю. Антонов, видимо, только рифмовал и совсем не думал при этом. А суть фразы такова: "Я у тебя что-то просил (возможно, и по пьянке), но ты уж ладно, чего там, можешь это (то есть мои просьбы) оставить себе, но только дай мне за них "любви"...
Если бы он сказал: "Отними все, что носил..."
Смешно, конечно, если бы не было так грустно. А грустно оттого, что при влюбленности всегда
11. ЖДУТ НАГРАДЫ за "любовь".
Влюбленному что-то надо от другого, и это может быть все, что угодно. Иного мнения придерживается Вивекананда: "Любовь не торгуется, не знает награды, не просите ничего взамен вашей любви." /28/
Ну как? Не разочаровались еще в своих "чувствах" к другому человеку? Не возник еще вопрос: "Тогда что же остается для Любви?" Даже если возник, не бросайте чтения, это еще не все неприятное, что может встретиться не только в книге, но и в жизни.
Давайте пока сделаем небольшую паузу и вспомним о "детских вопросах".
Кому из вас не хочется, чтобы вам говорили о любви???
Наверное, никому.
А как часто надо говорить о любви???
А если так часто не говорят, что вы ощущаете при этом???
Может быть, то же, о чем поется и в романсе:
* "Когда тебя порой не вижу, грустно задумчиво сижу.
Когда речей твоих не слышу, мне кажется, я не живу.
Скажи ты мне, скажи ты мне, что любишь меня, что, любишь меня."
Или как в песне Т. Булановой:
* "Красивые слова ты подарил мне ночью. Я их шепчу весь день, кружится голова. Но почему-то днем ты повторить не хочешь те нежные красивые слова. Не даришь мне цветов и на руках не носишь. И пусть я не прошу особенных даров. Но как печален день, когда не произносишь тех самых нужных мне красивых слов.
Не молчи, скажи хотя бы слово, слово, хоть полслова о любви. Ну, скажи мне снова нежное то слово, говори его мне, говори... Красивые слова, так мало в жизни надо...
А за мою любовь всего одна награда те нежные красивые слова." Да, слова могут быть наградой, а, если их не говорят столько, сколько хочется, то случаются истории, подобные той о которой было рассказано в передаче "Я сама":
* "Он мне не делал практически комплименты... И я, как только поняла, что у нас отношения дальше не продвинутся, что все-таки мне хоть капельку слов о любви хочется услышать, я сразу с ним рассталась."
И поделом "мыслителю", да и ей тоже...
И все же "хочется услышать", причем не только слова, но и клятвы. Кстати, вам когда-нибудь клялись в любви??? Конечно! И как? Сдерживали свои клятвы???
В 99% случаев нет. Сдержали клятву единицы.
Вот во времена мушкетеров и гардемаринов таких людей было несколько больше.
Если не верите, можете проверить своих ухажеров. Попросите у человека что-нибудь, хотя бы свидания ровно "в 7 часов у Никитских ворот". И спросите: "Точно в 7-00 придешь?" Если скажет, что точно, можете не сомневаться, опоздает или вообще не придет. Так будет (потому что так бывает) в большинстве случаев. Недаром в Библии сказано: "Не клянитесь никакою клятвою."
То же самое говорил и Ричард Бах:
"Всякий раз, когда женщина говорила мне, что она меня любит, нашей дружбе грозил конец. Неужели Лесли, мой очаровательный друг, исчезнет для меня... Она никогда не говорила, что любит меня, и я не скажу ей этого и за тысячу лет. Сотни аудиторий я предупреждал: "Когда кто-нибудь говорит вам, что любит вас, остерегайтесь!.."
После слова "Бог", "любовь" самое затасканное слово в любом языке." /24/
И В. Шекспир того же мнения:
"Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела." /8/
Да, так бывает именно при Любви, но влюбленные
12. ЖДУТ СЛОВА О "любви".
А вот интересно, если вы любите человека, как часто вам хочется его видеть???
А если так часто не получается, что вы чувствуете???
Может, это:
* "Без тебя мне трудно, грустно и безлюдно..."
* "Понял я, что мне нужна одна лишь ты, лишь ты одна."
* "Этот вечер принес мне разлуку с тобой...
Ведь тебя я люблю так нежно и о встрече молю.
Наташка, будь со мной...
Наташка, ну скажи, как без тебя мне жить?"
* "Как часто в час ночной о тебе, любимый мой, тоскую..."
* "Не уезжай ты, мой голубчик, печальна жизнь мне без тебя."
* "О, ты бы знала, как я жду. Проходит день, уходит вечность."
* "Женское счастье был бы милый рядом, ну а больше ничего и не надо."
"Я не могу жить без тебя." "Ты мне нужен." Вот как коротко звучит то, что вы только что "прослушали". При влюбленности хочется не только слова слышать и как можно чаще, но и
13. НАДО БЫТЬ РЯДОМ.
И как можно дольше. Без этого влюбленность быстро угасает.
Совсем иное дело при Любви.
Как сказал В. Франкл: "Истинная любовь не зависит от физического присутствия человека... Она в такой степени независима от тела, что не нуждается в этом теле." /33/
Ему вторит Вивекананда: "Где есть реальная любовь, она не зависит от физической привязанности. Люди могут любить Друг друга, находясь на расстоянии тысячи миль, любовь их не изменяется." /28/
А когда юношу призывают в армию...
* "He могу сдержать я слез.
Черный ветер разлук мое счастье унес."
Вы заметили, какие слова очень часто повторялись на предыдущих страницах? "НАДО" и "ХОЧЕТСЯ". Но ведь и после сытного обеда тоже "хочется". Разве этот процесс или "чувство" можно обозначить как Любовь? Думаю, что нет.
У вас еще не наступила полная неразбериха и сумбур в головах? "Ничего себе! Не говорить слов, не быть рядом, не переделывать, ничего не получить взамен, не выбирать, не сравнивать, не..., не..., не... Как же тогда жить???"
Не расстраивайтесь, это еще не все негативные проявления. Потерпите еще несколько страниц, и будет почти полный комплект. А если вы сомневаетесь в этом, как может быть иногда в другом человеке, тогда вы меня точно не любите... Как, собственно, любого человека, в ком вы испытываете, хоть малейшее сомнение.
Если у вас возникали или возникают вопросы о другом человеке типа: "А может быть, он меня и не любит вовсе?" Или: "Вдруг у нее еще кто-то есть?" Или как в песнях:
* "Ой, было, девки, было. Я так его любила, я славно с ним чудила, поверила ему. Ой, было, девки, было, я обо всем забыла. Но вы, девчонки, все же не верьте никому."
* "Я тебе не верю."
* "Пришли иные времена. Тебя то нет, то лжешь не морщась.
Я поняла, любовь страна, где каждый человек притворщик...
Любовь обманная страна, и каждый житель в ней обманщик...
Неверная страна любовь, здесь каждый человек предатель."
Поверьте, подобные мысли просто так не возникают. Значит, что-то неладно во взаимоотношениях, если
14. СОМНЕВАЮТСЯ.
15. НЕ ДОВЕРЯЮТ.
Дыма без огня не бывает. Сомнений без причины тоже. Кто не верит, может проверить, только потом на меня не обижайтесь, так как случаются и такие истории:
* "Я долго жила одна только потому, что я боялась, что меня обманет следующий мой муж. Я боялась быть обманутой... Я восемь лет ограждала себя от этого, но зря, так как это случилось снова." /v42/
Чего человек больше всего боится, то чаще всего и случается. Если мать очень боится, что ребенок заболеет, то он обязательно заболеет... Если вы боитесь, что вас бросят, то... Если вы боитесь ее потерять,...
Причем, это тоже отношение к человеку, как к вещи, которую можно потерять. Итак:
16. БОЯТСЯ ОБМАНА.
17. БОЯТСЯ ПОТЕРЯТЬ.
И снова небольшая "музыкальная пауза":
* "Как много девушек хороших, как много ласковых имен, но лишь одно из них тревожит, унося покой и сон, когда влюблен."
* "Милый друг, нежный друг, о тебе я грущу."
* "Душа болит, а сердце плачет, а путь земной еще пылит. А тот, кто любит, слез не прячет, ведь не напрасно душа болит."
* "Но любовь все живет в моем сердце больном."
* "Больно мне, больно, не унять эту злую боль. Больно мне, больно, умирает любовь."
* "Катя, Катерина, маков цвет, без тебя мне сказки нет. В омут с головою, если не с тобою."
* "Если ты меня разлюбишь, в тот же вечер я умру."
* "Страдания ваши, сознавая, свои мученья искуплю. Я вам таких же мук желаю, но я вас все-таки люблю."
Да, видимо, с последней точки зрения "любовь" точно зла, "полюбишь" и... Со всех точек зрения, люди так или иначе
18. СТРАДАЮТ.
Но не при Любви, а при влюбленности. При Любви же бывает так, как говорит Вивекананда:
"Истинная любовь никогда не может причинить страдания ни тому, кто любит, ни тому, кого любят." /28/
А, если человек вольно или невольно доставляет страдания другому, то он его совершенно не любит!
Это же можно сказать и о ссорах. Очень занятный диалог произошел по этому поводу в одной из передач "Я сама":
* " Как считаете, любил он вас?
Муж? Очень любил.
А, что же бил тогда?
А бил, он по пьянке бил. Трезвый он не бил. А вот именно, когда выпьет... Скучно, наверно, или руки чешутся."
Что еще нужно говорить? И так все ясно, что, если двое
19. ССОРЯТСЯ.
то Любви между ними нет.
Но не путайте ссоры с мелкими приколами и шутками. Кроме того, если два человека не любят друг друга, а только влюблены, то рано или поздно они
20. НАДОЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ.
а их отношения
21. ПРОХОДЯТ.
Как в песне А. Апиной:
* "Разлучник ветер дул, и ты забыл меня.
Разлучник ветер дул, огонь любви погас.
А, может, ничего и не было у нас?"
Вот теперь почти все негативные пункты обозначены. Поэтому давайте пока на этом остановимся, чтобы вы могли прийти в себя и еще раз посмотреть пронумерованные надписи.
Напоминаю, все они обозначают те проявления, которых не бывает при Любви!
А если вы хотите попробовать уже сейчас их применить на практике, прочитайте небольшую подборку из "Ромео и Джульетты" и попробуйте проанализировать взаимоотношения главных героев с точки зрения этих пунктов.
Бенволио: Ты любишь?
Ромео: Да, и томлюсь тоскою по любви.
Бенволио: О, эта кроткая на вид любовь.
Как на поверку зла, неумолима!
* * *
Ромео: Пустая тягость, тяжкая забава,
Нестройное собранье стройных форм.
Холодный жар, смертельное здоровье,
Бессонный сон, который глубже сна.
Вот какова, и хуже льда и камня,
Моя любовь, которая тяжка мне...
Что есть любовь? Безумье от угара.
Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламенившееся море слез...
* * *
Меркуцио: Ведь ты влюблен, так крыльями амура
Решительней взмахни и оторвись.
Ромео: Он пригвоздил меня стрелой навылет,
Я ранен так, что крылья не несут.
Под бременем любви я подгибаюсь...
Любовь нежна? Она груба и зла.
И колется и жжется, как терновник.
* * *
Джульетта: Они тебя увидят и убьют."
Ромео: Твой взгляд опасней двадцати кинжалов
Взгляни с балкона дружелюбней вниз,
И это будет мне от них кольчугой,
Джульетта: Не попадись им только на глаза.
Ромео: Меня плащом укроет ночь. Была бы
Лишь ты тепла со мною. Если ж нет,
Предпочитаю смерть от их ударов,
Чем долгий век без нежности твоей.
* * *
Джульетта: Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,
Что скажешь "да". Но ты не торопись.
Ведь ты обманешь...
Конечно, я так сильно влюблена...
Ромео, где ты? Где ты, Ромео?..
В каком часу
Послать мне завтра за ответом?
Ромео: В девять.
Джульетта: До этого ведь целых двадцать лет!
Мученье ждать...
Постой, покамест я опять забуду,
Чтоб только удержать тебя опять....
Прощай, прощай, а разойтись нет мочи!
* * *
Ромео: Дочь Капулетти, знай, я полюбил,
И ей такую же любовь внушил.
Мы друг без друга часа не протянем...
Все беды перевешивает счастье
Свидания с Джульеттой хоть на миг...
С молитвою соедини нам руки,
А там хоть смерть. Я буду ликовать.
Что хоть минуту звал ее своею.
* * *
Джульетта: Ромео пролил кровь Тибальта?
Кормилица: Да!
Хоть верь, хоть не верь, а пролил, пролил!
Джульетта: О, куст цветов с таящейся змеей!
Дракон в обворожительном обличье!
Исчадье ада с ангельским лицом!
Поддельный голубь! Волк в овечьей шкуре!
Ничтожество с чертами божества!
Пустая видимость! Противоречье!
Святой и негодяй в одной плоти!
Чем занята природа в преисподней,
Когда она вселяет сатану
В такую покоряющую внешность?..
Кормилица: В мужчинах нет ни в ком
Ни совести, ни чести. Все притворство,
Пустое обольщенье и обман.
* * *
Ромео: Обнимемся. Прощай! Я спрыгну в сад.
Джульетта: Так ты уйдешь, мой друг, мой муж, мой клад?
Давай мне всякий раз все это время
Знать о себе. В минуте столько дней,
Что, верно, я на сотни лет состарюсь,
Пока с моим Ромео свижусь вновь...
Видит бог,
Еще никто так не терзал мне сердца!..
О, что за мука слышать это имя
И быть не в силах броситься к нему...
* * *
Ромео: Я вот зачем спускаюсь в подземелье:
Отчасти, чтоб взглянуть в лицо жены,
Но, главное, чтоб снять с покойной перстень
Большой цены, в котором мне нужда.
Как видите, разочарования могут быть не только в своих взаимоотношениях, но и в веками культивируемых как "любовь" страстях. Вот почему это "печальная повесть". Не потому, что два любящих друг друга существа умерли. А потому, что два страстно жаждущих друг друга влюбленных не смогли обойтись без взаимных ласк. А самое печальное во всем этом, так это то, что их дурному примеру следуют и поныне, и с тем же "успехом".
И все потому, что чего-то "НАДО" от другого или "ХОЧЕТСЯ". И до того приспичивает, что идут даже на самоубийство. Вот до чего терпежу нет!
А как называется свойство характера, когда человек все, что возможно, хочет взять себе, чтобы другой все для него делал, обхаживал его, заботился о нем, лелеял его, замечал только его???
Как вы уже правильно догадались, называется оно -ЭГОИЗМ. Так вот, влюбленность и эгоизм это, в общем, синонимы, совершенно одно и то же. Слова только разные, да разве что влюбленность несколько более широкое понятие.
Есть еще одно явление, которое возникает при взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
С одной стороны, оно не вызывает трудностей при понимании. С другой приводит к весьма печальным последствиям. Вот почему этому явлению посвящена отдельная глава. |
|