Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: Цветков Э.

книги и литература: Эрнест Цветков. Великий Менеджер или Мастер Влияния. Введение в психономику, или от приватной психотерапии к магической драматургии бытия.



Часть I. Предание мастера. Кодекс оптимального поведения.Глава 3. Большой бормотун.Встреча с магической реальностью. Ведение.Эта книга.(0)

...и бездна окутала его тьмою. Когда же мрак поредел, а Востриков постепенно начал приходить в себя, он обнаружил, возвращаясь в свое сознание, что пустота на самом деле оказалась не такой уж и пустой. Часть I..(1)

Бледные тени и размытые образы наполняли пространство, в котором оказался Арчибальдушка. "Я во сне или царстве призраков?" смутно подумал он и тут же услышал приглушенный сипловатый голос, ответствовавший ему: "Это одно и то же". Арчибальд вздрогнул и осмотрелся по сторонам, одновременно ощутил свое тело посыпанным мелкой дрожью, будто некто невидимый и неведомый положил его на блюдо и обильно посолил но не солью, а крупинками страха. Вокруг продолжали плавать полупрозрачные призраки, сквозь пелену которых ему удалось узреть, однако, проступающие контуры не то змея, не то дракона. Существо лениво помахивало хвостом, и иронический прищур змеиных очей спокойно взирал на растревоженного Вострикова. Часть I..(2)

Кто ты, рептилия? в замешательстве спросил Арчибальдушка. Часть I..(3)

Я Большой Бормотун. Часть II..(4)

А где я нахожусь?

В Нижнем Мире.

В нижнем мире?

Точно, в Нижнем Мире.

А как я сюда попал и как мне отсюда выбраться?

Ну вот, не успел попасть, а уже выбраться ему не терпится. А ты хоть знаешь, что тебе крупно повезло, и многие, ой, многие бы тебе позавидовали.

Позавидовали чему, тому, что я попал в Нижний Мир?

Вот именно! Сколько людей в вашей обыденной реальности платит деньги, и вполне существенные, чтобы совершить путешествие, которое приключилось с тобой. Они посещают разные курсы, где свежевыпеченные гуру терпеливо плетут паутинки своей милой ахинеи, наполняя священным туманом трепетные умы кропотливых и преданных делу мистики курсантов. А ты прыг! и готово!

А что же такое, этот ваш Нижний Мир?

Не наш, Арчибальдушка, не наш, а твой. Ну что же, слушай, и Большой Бормотун начал своеПовествование Змея о Нижнем Мире.

Нижний мир есть магическая реальность, являющаяся местом обитания всех тех влияний, которые управляют вашим предметным, обыденным миром. Иными словами, это пространство призраков, духов. И одними из первых, кто догадался о существовании данного мира и проник в него, были шаманы.

Но как я, цивилизованный человек, могу доверять всем этим шаманским сказочкам? перебил запальчиво Арчибальдушка Змея.

Э-э, голубчик, не спеши с выводами, Змей флегматично зевнул и спокойно, и даже несколько заунывно, продолжил. Интересно отметить определенную параллель между магическими таинствами шаманов и моделью, предлагаемую научно организованным психоанализом. Психоанализу то ты доверяешь, цивилизованная душа?

Доверяю, несколько обескуражено пролепетал Арчибальдушка.

Ну так вот, смотри сам. Во-первых шаманы говорят о погружении, о погружении говорят и психоаналитики. Во-вторых, шаманы имеют в виду погружение в под-земный мир, психоаналитики же толкуют о погружении в под-сознательный мир. В обоих случаях встречается частица под, содержащая в себе идею существования чего-то такого, что находится внизу, то есть Нижнего Мира. В-третьих, шаман при погружении в Нижний Мир подразумевает встречу с духами, на то же самое указывает и психоаналитик, имеющий дело с фантомами ведь все наши чувства, мысли, фантазии и есть ничто иное как фантомы, призраки, духи. Вот скажи мне, пожалуйста, что или кто является тебе во сне?

В каком смысле?

В прямом. У тебя бывают сновидения?

Конечно.

Кто их населяет?

Ну...

Можешь ли ты утверждать, что во сне к тебе являются существа из плоти и крови?

Нет конечно.

Правильно, и, разумеется, ни один здравомыслящий человек не отважится сделать подобное заявление. Но ответь мне теперь, пожалуйста если твои ночные видения не являются вещественными, осязаемыми, телесными, то кто же тогда эти существа?

М-м...

Правильно, если они бесплотны и бестелесны, то они духи!

Наверное, так.

Именно так! Это же очевидно. И, наконец, в-четвертых: по мнению шаманов, основополагающее влияние на жизнь человеческую оказывают именно духи, которые обитают в подземном, Нижнем Мире, а с точки зрения психоанализа существование человека, его поведение и судьба обусловлены динамикой Бессознательного, что, в конечном итоге, означает зависимость от тех же самых духов, призраков, населяющих подсознательный и, опять-таки, Нижний Мир. Шаман спускается в подземный мир, чтобы призвать на помощь духов-союзников и нейтрализовать вредоносное воздействие духов злых. Суть психоаналитического процесса заключена в подобном же подходе. Аналитик способствует погружению сознания пациента в подсознательный мир, чтобы тот мог вытащить на поверхность патогенные вытесненные комплексы и тем самым уничтожить их, одновременно усиливая и активизируя позитивные динамики глубинных психических структур.

Теперь ты понял, Арчибальд, где ты оказался?

Примерно. Мне неясно одно где я нахожусь конкретно с собственном подсознании или в вашем подземелье?

Значит, ты не до конца уразумел, Арчибальдушка, суть происходящего. Ты в магическом мире, если угодно в виртуальной реальности, которую шаманы называют обиталищем духов, психоаналитики бессознательным, мистики астралом. Кстати, в этот мир, а точнее, в определенную часть его ты попадаешь всякий раз, когда погружаешься в сон. Вот тебе и все понимание.

Но ведь виртуальный значит вымышленный, нереальный на самом деле?

Не вымышленный, а альтернативный. Все реально, что существует.

Но неужели же именно Нижний Мир руководит всей моей жизнью?

А ты вспомни знаменитое положение психоанализа: "Сознание размышляет, Бессознательное управляет".

Арчибальдушка в задумчивости понурился, на что Змей участливо отозвался:

Вот видишь, правильно было сказано, что познание приумножает печаль. Но ты не печалься особо, потому что познание также приумножает и радость. Хочешь ли ты познания, Арчибальдушка?

Хочу, тихо вымолвил Арчибальдушка.

Ну что ж, тогда пойдем.

Куда?

Я тебе открою дверцу, через которую ты сможешь выйти в Сад Познания. Но тебе необходимо строго соблюдать технику безопасности.

Но я с ней не знаком.

Она проста и содержит три правила: первое в саду ничего не трогай, особенно яблоки, и ни в коем случае не пробуй их, это строжайше запрещено, второе возвращайся немедленно, как только услышишь мой свист. Ясно?

Но почему?

И никаких вопросов правило третье. К нему же относится и запрет с кем либо заговаривать.

Змей изящно завис в пространстве и поплыл сквозь дымчатую зыбкую пелену, а за ним легко и плавно последовало арчибальдушкино астральное тело. Они безмолвно и монотонно продолжали свое скольжение через унылые пейзажи виртуальных территорий, пока не приблизились к некому подобию стены, у основания которой чернела дверца. Здесь, наконец, Змей замедлил движение и замер. Остановился и Арчибальдушка, ощущая всем телом неподвижную тишину. Змей осторожно, почти трепетно приоткрыл дверцу и знаком подозвал Вострикова. Тот приблизился ко входу, и едва слышно Бормотун прошептал ему на ухо: "Ну что ж, давай, иди, но помни о технике безопасности". Арчибальдушка скользнул в дверной проем и очутился в саду.



Похожие материалы:

- Часть I. Предание мастера. Кодекс оптимального поведения.Пролог.Он слегка, одним ..
- Часть I. Предание мастера. Кодекс оптимального поведения.Глава 4. Сад познания.Б ..
- Часть I. Предание мастера. Кодекс оптимального поведения.Глава 7. Философия упра ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх