Навигация |
|
|
Авторы |
|
Карнеги Д. |
|
|
Домой :: Эрик Берн
Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. (Психология человеческих взаимоотношений)
Часть 3. За пределами игр.Значение игр. Часть 3..(0)
1. Игры, в которые играют люди, передаются от поколения к поколению. Любимая игра конкретного человека может быть прослежена как в прошлом у его родителей и у родителей его родителей, так и в будущем у его детей. В свою очередь его дети, если только не произойдет какое-нибудь вмешательство извне, будут учить этим играм его внуков. Таким образом, анализ игр происходит на обширном историческом фоне. Игра может охватывать около сотни лет в прошлом и может быть надежно прогнозирована по меньшей мере лет на пятьдесят в будущее. Если не разорвать эту цепь, охватывающую пять и даже более поколений, эффект может увеличиваться в геометрической прогрессии. Переходя из поколения в поколение, игры могут изменяться, но при этом наблюдается сильная тенденция к вступлению в брак между индивидами, играющими в игры, которые принадлежат одному семейству (если не одному роду). В этом состоит историческое значение игр. Введение.Процесс общения.Процесс.(1)
2. Воспитание детей в большинстве случаев сводится к процессу обучения их тому, в какие игры они должны играть. Различные культуры и социальные классы имеют свои излюбленные игры, а различные племена и семьи предпочитают разные варианты игр. В этом состоит культурное значение игр. Введение.. ..(2)
3. Промежуток между времяпрепровождениями и истинной близостью как бы прослоен играми. Повторяющиеся времяпрепровождения, такие, например, как вечеринки в честь продвижения по службе, в конце концов приедаются. Близость, в свою очередь, требует тщательной осмотрительности, причем и Родитель, и Взрослый, и Ребенок обычно настроены против нее. Американское общество в основном не поощряет искренности (кроме как в интимной обстановке), так как здравый смысл предполагает, что искренность всегда можно использовать с дурным умыслом. А Ребенок опасается ее, потому что знает: она может повлечь за собой разоблачение. Поэтому, чтобы отвязаться от скуки времяпрепровождения, не подвергая себя опасностям, сопутствующим близости, большинство людей в качестве компромиссного решения приходят к играм, если только они доступны. Они-то и составляют большую и весьма значимую часть человеческого общения. В этом, состоит социальное значение игр. Часть 1..(3)
4. Люди выбирают себе друзей, партнеров, близких людей чаще всего из числа тех, кто играет в те же игры. Поэтому в данном социальном окружении каждый его представитель приобретает такую манеру поведения, которая покажется совершенно чуждой членам другого социального круга. И наоборот, любой член какого-либо социального окружения, который начинает играть в новые игры, будет скорее всего изгнан из привычного общества, но его с удовольствием включат в другое социальное окружение. В этом состоит личностное значение игр. Часть 1..(4)
Читатель, по-видимому, теперь сумеет лучше оценить принципиальное различие между математическим и трансакционным анализом игр. Математический анализ игр исходит из постулата полной рациональности игроков. Трансакционный анализ, напротив, имеет дело с играми как нерациональными, так и иррациональными, и именно поэтому более жизненными. Часть 2..(5)
Похожие материалы:
- От автора.Настоящее издание первоначально было задумано как продолжение моей кни .. - Введение.Процесс общения.Процесс общения между людьми мы предлагаем очень кратко .. - Часть 1. Анализ игр.Структурный анализ.Наблюдения за спонтанной социальной деяте .. - Часть 1. Анализ игр.. . .Времяпрепровождения.Времяпрепровождения (как способ .. - Часть 2. Тезаурус игр.Введение.Мы предлагаем читателю коллекцию игр, которая пр .. - Часть 2. Тезаурус игр.. . .Сексуальные игры.Люди играют в сексуальные игры, .. - Часть 2. Тезаурус игр.. . .Хорошие игры.Психотерапевт должен постоянно изуча ..
|
|