Навигация
  Главная
Авторы
  Адлер А.
  Ананьева Г.
  Альберти Р.
Эммонс М.
  Басун В.
  Бережкова Л.
  Бурн Ш.
Карнеги Д.
  Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  Как преодолеть чувство беспокойства
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично
  Депрессия
  Дэй Л.
  Дильтей В.
  Доброславович В.


Домой :: Жмуров Д.

Жмуров Д. В. Насилие (агрессия) и литература.


5. Структура агрессии.   .(0)

Было бы неточно утверждать об агрессии только как о поступке. Ведь он часто мотивирован, имеет объяснение и цели, т.е. когнитивную часть. А значит, деяние, без информации, позволяющей толковать его как агрессию, особого значения не имеет. Как, и "чистая", безотносительная информация без поступка. Исходя из приведенного утверждения, структуру агрессии можно представить в следующем виде: Резюме:1. В.(1)

Модель агрессии
3. "Теория.(2)

/ \
5. Структура.(3)

Информационные коды Физический код действие/бездействие.
7. Интердискурсивное.(4)



(акт и результат творчества, насилие в связи с ними и т.д.)


атрибуции.


В совокупности представленные элементы толкуются как агрессия. Но если физическая составляющая это форма насилия, то информационная его суть.

Итак, любое насилие состоит из двух компонентов:
  • информационные коды это огромный массив сведений, с помощью которых мы выражаем и понимаем агрессию. Например, знание того, что слово "козел" ругательное, может обусловить выражение агрессии посредством употребления этого слова.


Информационные коды это враждебные установки и любые данные прямо или косвенно формирующие образцы агрессивного поведения; устойчивые формулы выражения агрессии, закрепленные культурой и т.д.
  • атрибуции это форма выражения информационных кодов в литературе. Атрибуции могут быть двух видов атрибуция агрессора и атрибуция жертвы. Т.е. это представление субъекта литературы о роли, отводимой ему в творческом контексте либо он нападающий, либо нападают на него.


  Социальные общности, автор, читатель, персонаж и т.д.
  • физический код это реализация агрессивного поведения в деянии.


"Искусство как агрессия" может включать в себя информационный и физический код одновременно. Таковы заговоры.

В современном понимании литература содержит лишь информационный код, за исключением ругательств, которые сами по себе вербальная агрессия.

Каждому информационному коду соответствует своя модель агрессии, которая в свою очередь, включает какую-либо из атрибуций или обе вместе. Модели условны и разработаны для простоты понимания. Они таковы:

Интерсубъективная агрессия:

на уровне общества вцелом; (ценности агрессивности)

на уровне отдельных корпораций; (то же)

гендерная агрессия; (то же)

индивидуальная;

Интердискурсивная агрессия:

в событийном компоненте произведения, психологии персонажей и тд.

(описание насилия).

По времени:

до-тестуальная агрессия;

посттекстуальная агрессия;

Иные:

Игровая агрессия

Ассоциативная агрессия.





Похожие материалы:

-   " Я не хочу, чтобы любили порок, и у меня ..
- 2. Феномен насилия в искусстве (литературе).а. Архаические трактовки.Скользкий п ..
- 5. Структура агрессии. Было бы неточно утверждать об аг ..
- 8. Дотекстуальная и посттекстуальная агрессия.Дотекстуальная агрессия.Она имеет ..
Авторские книги
  Прайор К.
  Долохов В.
  Стивенс
  Цветков Э.
  Виктор Франкл
  Эрик Фромм
  Действовать
значит быть
  Вильгельм Райх
  Эрик Берн
  Фишер Р.
  Жмуров Д.
  Вадим Гурангов
  Курпатов
  Вильгельм Райх

При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU желательна, но не обязательна
Редакция:
^наверх