В предыдущих главах мы обсуждали влияние социальных ролей на поведение. Мужская роль здесь не является исключением, и ее нормы также усваиваются посредством усиления (reinforcement), наблюдения за моделями и через культурные каналы, например средства массовой информации. Носители роли находятся под постоянным нормативным и информационным давлением. Мужчины с головой погружены в океан социальной информации, которая дает им знания.*
Почему необходимо изучать мужскую роль. Мужская гендерная роль и входящие в нее нормы. Норма успешности/статуса. Норма твердости. Норма антиженственности. Напряжение, стресс и конфликт мужской гендерной роли. Заключительные замечания. Резюме
"Мама, а почему в песне поется, что мальчишки сделаны из улиток, ракушек и зеленых лягушек, а девчонки из сладостей, пряностей и всяческих любезностей? Они хотят сказать, что мальчикам не надо быть любезными?"Кен, 6 лет
Почему женщины не рождены ходить по магазинам, а в мужчинах биологически не заложена вера в фею из прачечной
Социальные нормы и гендерные различия. Роль нормативного давления. Гомосексуальность как нарушение гендерных норм. Роль информационного давления. Конформность экономия мысли. Подчинение гендерным нормам: уступчивость, одобрение или идентификация? Дифференциальная социализация. Дифференциальное усиление и дифференциальное подражание. Внесемейные источники гендерно-ролевой социализации. Андрогиния. Польза. Поло-ро.*