- Часть II. Невроз как внутренний театр личности.Несколько заметок-размышлений о невротизме и театре.< * Часть II. Невроз как внутренний театр личности.
Несколько заметок-размышлений о невротизме и театре.
Быть одним, а казаться другим, не это ли составляет сущность актера.
Н. Евреинов
...Нет границы между тем, чем хочет быть человек, и тем, чем он является. Своим повседневным лицедейством он показывает, насколько видимость может создавать бытие.
А. Камю
Идея сопоставить жизнеощущение невротика и актера не нова. К такому сопоставлению располагает само представление об актере как о невротике и о невротике как об актере.
Мне хотело.*
- Глава 6. Любовь: эмоция, дающая удовлетворение.Зрелая любовь.Зрелая любовь это не капитуляция собст *Глава 6. Любовь: эмоция, дающая удовлетворение.Зрелая любовь.
Зрелая любовь это не капитуляция собственного Я, а капитуляция перед собственным Я. Эго отказывается от своей гегемонии над личностью в пользу сердца, но при подобной капитуляции оно отнюдь не упраздняется, не обращается в ничто. Скорее оно даже укрепляется, поскольку теперь его корни, находящиеся в теле, подпитываются той радостью, которая ощущается телом. Когда человек произносит "я люблю тебя", то его Я становится настолько же сильным, насколько сильно испытываемое им чувство любви. Можно сказать, что зрелая любовь несет .*
- Глава 2. Капитуляция перед собственным телом.Заземленность и реальная действительность.Умение целико *Глава 2. Капитуляция перед собственным телом.Заземленность и реальная действительность.
Умение целиком капитулировать перед собственным телом одновременно сочетается с необходимостью отказаться от всевозможных иллюзий и опуститься на землю, погрузившись в реальную действительность. Про человека, который прочно связан с реальностью, говорят, что он "стоит на земле обеими ногами", имея при этом в виду и наличие у него хорошего ощущения связи между своими стопами и той почвой, на которой он сейчас стоит. Те личности, которые парят в эмпиреях, равно как и находятся в подвешенном состоянии и.*
|