- Часть II. Невроз как внутренний театр личности.. . .XIX.Нельзя сказать, что * Часть II. Невроз как внутренний театр личности.
. . .
XIX.
Нельзя сказать, что внутренний театр вполне устраивает и удовлетворяет невротика. Замыкаясь на внутреннем театре, невротик все же тяготится им, ибо чувство духовного самосохранения предрекает ему крах подобного существования. Невротизм, да еще клинически проявленный, хотя и способствует душевному компромиссу, однако создает нежелательный внутренний дискомфорт, требующий решения и какого-то исхода.
Невротик, можно сказать, "профессиональный больной", подобно "профессиональн.*
- Часть II. Невроз как внутренний театр личности.. . .XVIII.Описание различных * Часть II. Невроз как внутренний театр личности.
. . .
XVIII.
Описание различных клинических форм невротизма требует своего переосмысления для того, чтобы увидеть их причастность к внутреннему театру личности.
Проявления невротизма, при всем многообразии, сводятся, в конце концов, к четырем клиническим формам: психастении, истерии, неврозу навязчивых состояний и неврастении. Между ними нет четко очерченных границ, они, по существу, в большей или меньше степени всегда присутствуют в общей картине невротизма.
Фундамент всякого.*
- Часть II. Невроз как внутренний театр личности.. . .XVII.Творчество немыслим * Часть II. Невроз как внутренний театр личности.
. . .
XVII.
Творчество немыслимо вне полового самочувствия человека. Половая проблема личности суть творческая проблема, разрешение ее несет в себе искомую личностную гармонию.
Пол разрешается творчеством, бесценным для созидающей личности, потому что бесценен и свят сам творческий огонь, переплавляющий мир, а не его отблеск в завершенном творческом продукте (впрочем, совершенное творческое произведение никогда не переживается как завершенное).
Рождение ребенка, создание гениа.*
|