- Часть II. Невроз как внутренний театр личности.. . .XV.Известно, и я уже упо * Часть II. Невроз как внутренний театр личности.
 
 
  . . .
  XV.
  Известно, и я уже упоминал об этом, что древние и некоторые современные восточные театральные системы не знают женщин-актрис, женские роли исполняются в этих театрах мужчинами. Такое положение совершенно естественно и понятно, если оставаться в пределах предлагаемой мною концепции театра; мужчина, представляющийся женщине-публике, воодушевляющий или соблазняющий ее, это понятно, но женщина, представляющаяся публике, женщина, чье место не на сцене, а в зрительном зале,  о чем говор.*
  
- Глава 12. Страсть и дух.Пляшущий дух.Радость представляет собой экстраординарное чувство для большин *Глава 12. Страсть и дух.Пляшущий дух.
  Радость представляет собой экстраординарное чувство для большинства взрослых людей, жизнь которых вращается вокруг обыденных, ординарных поступков и не менее обыденных вещей. Эти вещи и поступки могут доставлять нам удовольствие, но сопутствующее этому возбуждение очень редко достигает высот радости. Основная причина отсутствия радости в будничных делах заключается в том, что ими управляет эго и они нацелены на эго. Маленькие дети с легкостью могут находить радость в самых бесхитростных повседневных занятиях, поскольку ни одно из их простых действий.*
  
- Часть II. Невроз как внутренний театр личности.. . .XIV.То, что для одинокой * Часть II. Невроз как внутренний театр личности.
 
 
  . . .
  XIV.
  То, что для одинокой невротической личности,  а всякая невротическая личность, по существу, социально одинока!  является лишь неопределенным, размытым и как бы предчувствуемым душевным состоянием, то, к чему невротик бессознательно приобщен, получает в подлинном общественном театре свою несомненную достоверность и непосредственную ощутимость, переживаемость. Переживание внутренней приобщенности к собственному глубинному нравственному началу усиливается для невротика стокра.*
 
  |