- Глава 5. Уверенное решение проблем.Самоутверждение.Как мы объясняли в первой главе, комбинация многи *Глава 5. Уверенное решение проблем.Самоутверждение.
Как мы объясняли в первой главе, комбинация многих факторов в нашем детстве объясняет, почему мы именно так реагируем на других, когда становимся взрослыми.
Один из факторов, который следует учитывать, это то, что большинство из нас воспитывалось родительскими методами, которым наши родители научились от своих родителей, а их родители пользовались методами, которым они научились от своих бабушек и дедушек.
Это представляет проблему, потому что в большинстве случаев бабушки и дедушки, воспитывая детей, не готовили их к жиз.*
- Глава 1. Страх какой он есть.Когда на своих занятиях и лекциях я спрашиваю: "У кого есть страхи?", *Глава 1. Страх какой он есть.
Когда на своих занятиях и лекциях я спрашиваю: "У кого есть страхи?", сначала отвечают "Да" только несколько человек. Потом стоит мне рассказать о том, какие страхи вообще бывают, и количество отвечающих "Да" среди присутствующих приближается к ста процентам. Почему так? Тут две причины.
Во-первых, мы вспоминаем о своих страхах, когда оказываемся в обстоятельствах, провоцирующих эти страхи. Не будь этих обстоятельств, мы об этих страхах просто не вспомнили. Например, если я панически боюсь тараканов, то вряд ли вспомню об этом, сидя в лекционном зал.*
- Введение.Если верить статистике, то невротические страхи обнаруживаются у каждого третьего жителя на *Введение.
Если верить статистике, то невротические страхи обнаруживаются у каждого третьего жителя нашей многострадальной планеты. Подсчитано даже, каких страхов сколько сколько людей побаивается летать на самолетах, сколько живет в предощущении скорой смерти от какой-нибудь надуманной, но при этом "неизлечимой" болезни, сколько человек боится "открытого пространства", сколько "закрытого" и т. д., и т. п. Короче говоря, всех нас ученые посчитали и каждого "поместили" в свою колонку.
Но я, знаете ли, что-то не очень доверяю этим цифрам. Все мы хорошо понимаем важно не то, сколь.*
|