- Часть вторая. Половые типы.Глава IX. Мужская и женская психология.Пора вернуться к основному вопросу *Часть вторая. Половые типы.Глава IX. Мужская и женская психология.
Пора вернуться к основному вопросу нашего исследования. Разрешение его теперь значительно облегчено предшествовавшим разбором различных второстепенных явлений, который очень часто грозил увести нас далеко в сторону от главной темы.
Следствия, вытекающие из развитых основных положений для психологической характеристики полов, до того радикальны, что могут отпугнуть от себя даже человека, который до сих пор соглашался с нашими выводами. Здесь не место анализировать основания для подобного отношения к ним. В этой гла.*
- Часть вторая. Половые типы.Глава VIII. Проблема "Я" и гениальность." В начале мир был только Атамано *Часть вторая. Половые типы.Глава VIII. Проблема "Я" и гениальность.
" В начале мир был только Атаманом в образе человека. Он начал озирататься кругом себя и не увидел ничего, кроме самого себя. Тогда он впервые воскликнул: " Это я!" Отсюда ведет свое происхождение слово "я" Поэтому еще в настоящее время, когда зовут человека, он прежде всего про. износит: "я", а затем только называет свое имя.
Многие принципиальные споры, которые ведутся в психологии, покоятся на индивидуальных различиях характера самих спорящих. На долю характерологии при подобных обстоятельствах, как уже было .*
- Часть вторая. Половые типы.Глава VII. Логика, этика, Я.Известно, что Давид Юм подверг критике поняти *Часть вторая. Половые типы.Глава VII. Логика, этика, Я.
Известно, что Давид Юм подверг критике понятие "я". Результаты ее сводятся к тому, что понятие "я" является "пучком" различных "перцепций", находящихся в вечном движении, в беспрерывном течении. Правда, понятие "я" благодаря Юму, сильно скомпроментировано, но ведь он излагает свое воззрение с такой скромностью, в таких безупречных выражениях. Не следует, по его мнению, обращать внимание на некоторых метафизиков, которые склонны думать, что у них имеется какое-то другое "я". Он вполне уверен, что сам он лишен какого бы то ни было я,.*
|